«Подробности» и Анастасия Лачинова рассказывают про «Новогодний АВТОподарок Путина»

19 ноября 2003 (11:20)

Президент России не согласился переносить законопроект об «автогражданке» на 1 июля 2004 года. Страховые компании в восторге от такого решения главы государства. Ведь наплыва своих клиентов они ждут в декабре-январе.

Законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности с 1 июля 2003 года был принят в конце прошлого года- После вступления закона в силу некоторые депутаты Госдумы 14 октября этого года предложили перенести «авто гражданку» на 1 июля 2004. Первыми за головы схватились страховщики, ведь сегодня застраховаться успели около пяти миллионов автолюбителей.

Вчера Президент Путин дал страховщикам спасительное лекарство. В заключении, которое глава государства направил в Госдуму, говорится: «изменение срока вступления в силу закона приведет к нарушению прав и интересов граждан, застраховавших свою гражданскую ответственность». Президент также заявил, что сам закон нуждается в корректировке. Ведь пока неясно, является ли перенос сроков введения основанием для прекращения уже действующих договоров. В Министерстве финансов России заметили еще один

минус закона. Чиновники предлагают снизить базовую ставку тарифа (сейчас он составляет 1 980 рублей).

Впрочем, страховщики считают инициативу снижения базового тарифа преждевременной. По мнению пресс-секретаря Российского союза автостраховщиков Андрея Щавелева, этот вопрос может быть поднят только по истечении года со дня вступления закона в силу.

— Полгода — слишком маленький срок, и статистика по сборам и выплатам страховых компаний, собранная Минфином, может оказаться необъективной. Если по прошествии года сборы страховщиков будут преобладать над выплатами, то можно будет говорить о понижении базового тарифа. Между тем на сегодняшний день в страховых компаниях Екатеринбурга и Свердловской области застраховались приблизительно 10 процентов автолюбителей. По России эта цифра составляет немногим больше — 15 процентов. Остальных клиентов страховщики ждут с конца декабря до конца января. Во-первых, с января ГИБДД начнет взимать штрафы с автовладельцев, не имеющих полиса обязательного страхования. Каждая встреча с гаишником при отсутствии документа обойдется свердловскому автолюбителю в 800 рублей. Во-вторых, если президент уже сказал об «автогражданке» как о действующем законе, это только добавит уверенности автолюбителям.

Однако, несмотря на послание президента, многие депутаты не приняли окончательного решения, как дальше голосовать по законопроекту. И вероятность того, что парламентарии все-таки перенесут «автогражданку» на год, теоретически остается.

Кстати, это не единственный повод для беспокойства. Москву сейчас буквально наводнили поддельные полисы. Автовладельцы готовы приобрести «левые» документы приблизительно за тысячу рублей. Спецзнак — стикер, который автовладелец в обязательном порядке должен вывешивать на лобовое стекло как свидетельство того, что «автогражданка» оформлена, стоит 300—500 рублей. Липовые страховые агенты продают липовые полисы на авторынках или неподалеку от центров регистрации автомобилей, где предлагают купившему автомобиль оформить страховочку подешевле.

Как заявили «Подробностям» в ГИБДД Екатеринбурга, проблема липовых полисов действительно актуальна. Только о размахе подобного бизнеса в Екатеринбурге гаишники понятия не имеют и проверить подлинность всех удостоверений пока не в состоянии. О расцвете липовых документов должны быть информированы прежде всего страховщики, считают стражи порядка. Однако, если они обнаружат у автолюбителя поддельный полис, то последнему грозит арест от трех до шести месяцев, штраф от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Как отличить настоящий полис от поддельного Настоящий полис должен быть снабжен водяными знаками, слева — защитной полосой {толщиной приблизительно в один миллиметр). У настоящего полиса единственный госномер, который не повторится в другом удостоверении. Кроме того, все полисы, которые выдают страховые компании, проходят строгий учет. Выдача и утеря каждого из них обязательно отражена в специальном реестре Российского союза автостраховщиков. Достаточно один раз взглянуть на настоящий полис, чтобы потом не путать с поддельным.

Комментарии

Андрей Селиванов, председатель Комитета по труду и социальной политике Госдумы РФ:

— Я поддерживаю решение президента. Ведь весь сыр-бор из-за «гражданки» на руку тем, кто хочет заработать дополнительные дивиденды на выборах в Госдуму, Вот и все. Важнее сейчас не переносить действие «авто-гражданки» на год, а внести в документ важные изменения. Речь идет о льготах при приобретении полисов для малоимущих категорий граждан (ветеранов, инвалидов, пенсионеров). Закон, несомненно, нуждается в корректировке. Не могу сейчас исключать, что часть депутатов, которым выгодно набрать голоса на парламентских выборах, не проголосует на следующем заседании за перенос «автогражданки». Хотя, конечно, мне бы этого очень не хотелось.

Владимир Хвалько, исполнительный директор страховой компании «Уралрос»:

— Закон об «автогражданке» обязательно стоит принимать. Не откладывать. Вносить необходимые изменения. Как мы собираемся вступать в ВТО без этого закона когда все мировое сообщество живет по этим правилам. К тому же люди уже начинают понимать, что такой закон им просто необходим. И сейчас все живут в режиме ожидания, как поступит Госдума, какое окончательное решение примет.


Другие материалы по теме: