«Вечерний Екатеринбург» и Ольга Филлипенко характеризуют «Чёрный» пиар: атака клоакой по самим себе»

4 декабря 2003 (09:40)

В последние месяцы Екатеринбург многим кандидатам на пост мэра почему-то представляется местом военных действий. В борьбе за продвижение своего «хозяина» во власть «карманные» пиарщики не брезгуют ничем. В безрезультатных попытках создать хоть сколько-нибудь видимую оппозицию действующей власти, они портят репутацию -отнюдь не команде действующего главы города, скорее — Екатеринбургу как таковому и нам, горожанам, в нём живущим. По мнению политологов, формированиe «черной репутации» чревато н будущего всего уральского региона, поскольку его визитная карточка — именно град Екатерины.

Вчера члены «Медиа-союза», политологи и представители екатеринбургских СМИ собрались за круглым столом», чтобы обсудить применяемые в ходе предвыборной кампании политтехнологий и влияние их на репутацию региона. Сподвигла на это профессионалов их гражданская обеспокоенность, что безмерное, вышедшее за пределы всякого смысла поливание грязью уральской столицы может спровоцировать отток из города как отечественных, так и иностранных инвесторов.

Так, политологи отмечают, что в роликах некоторых кандидатов на пост мэра Екатеринбурга явно утрируется якобы бедственное положение в инфраструктурах города: социальной, образовательной, транспортной, жилищной. Инвестор от такой искажённой картины если не в шоке будет, то скорее всего даже на собственную коммерческую разведку не решится. В нестабильный регион никто деньги вкладывать не будет. Так не стоит портить ту поляну, на которой собираешься жить и работать!

Комментарий

Политики, где ваша культура?

Алексей Владимирович Глазырин, специалист по бизнес-технологиям:

- Участникам любого коммерческого рынка хорошо известно, что выступление против конкурента приводит не столько к его поражению на рынке, сколько к «проседанию» рынка в целом, поэтому в коммерческой сфере всегда сохраняется корпоративная культура, поощряется сотрудничество, а не разлад. В политике такой корпоративной солидарности принципиально не существует. Конкуренты, нападая друг на друга, не боятся подорвать доверие избирателей ко всей структуре власти. На мой взгляд, это — самое большое упущение политической сферы деятельности. Критика оппонента, критика существующего положения вещей по принципу «всё плохо, кроме того, что делаю я» приводит к падению репутации власти, снижает её легитимность. Если нет легитимности власти, значит, в регионе нет стабильности, нет диалога между властью и сообществом. И инвестор, естественно, меньше будет вкладывать в такой регион.

Если привести наглядный пример: общеизвестная вещь на рекламном рынке — в период начала избирательной кампании и начала активного вбрасывания политической рекламы количество коммерческой рекламы резко падает не потому, что много времени уходит на политическую рекламу, а потому, что рекламировать строительные материалы в перерывах с роликами о том, как плохо везде и всюду, не имеет смысла — общий фон совершенно негативный. У зрителя, который является одновременно и избирателем, и покупателем, складывается негативное мнение и о том, и о другом.


Другие материалы по теме: