Операторы рынка наружной рекламы Екатеринбурга считают, что стоимость размещения рекламных щитов на территории города может увеличиться
15 сентября 2005 (13:00)
Правительство Москвы предложило городским рекламным компаниям увеличить сроки договоров на право размещения наружной рекламы до 7 лет (в настоящее время 5 лет), увеличив при этом суммы выплат до $ 5 – 50 млн. В связи с этим, эксперты полагают, что московский рынок наружной рекламы может оказаться в кризисной ситуации. Об этом сообщает газета «Бизнес».
По мнению некоторых операторов рынка, порядка 90% компаний не смогут выполнить требования города. Эксперты уже прогнозируют рост цен на «наружку» в полтора-два раза. Если предложения властей по срокам новых контрактов удовлетворяют пожеланиям операторов, то новые требования к стоимости контрактов, по словам экспертов, могут разрушить рынок наружной рекламы.
Предполагается, что за семилетний договор операторам придется заплатить 2,5 годовых арендных ставки со щита (средняя месячная арендная ставка по Москве, по данным «ЭСПАР-Аналитик», составляет 9 тыс. руб.). К тому же, напоминают участники рынка, повышены будут не только суммы контрактов, но и базовая ставка арендной платы за размещение рекламной конструкции. Таким образом, для крупнейшего оператора, по предварительным подсчетам, оплата составит $ 50 млн., а операторам второго эшелона придется заплатить $ 5 – 10 млн.
Участники екатеринбургского рынка наружной рекламы считают, что хотя очевидных причин повторения «московской картины» нет, гарантий, что городские власти не пойдут по пути администрации Москвы, никто предоставить не сможет. «Я предполагаю, что ситуация, сложившаяся на московском рынке наружной рекламы может возникнуть в Екатеринбурге, потому что все мероприятия по размещению наружной рекламы мы согласовываем с ГАИ и администрацией, а значит, власти могут устанавливать свои требования в данной сфере. Соответственно и стоимость размещения наружной рекламы в Екатеринбурге может увеличиться», – заявила УрБК директор рекламной компании «Медиа-Пилот» Светлана Владимирова.
«Сегодня, средняя цена рекламного щита, размером 3 на 6 метров составляет от $ 300 до $ 500 в месяц. В Екатеринбурге проданы почти все рекламные поверхности. Это является положительным показателем уровня развития экономики города, потому что если предприятия вкладывают денежные средства в рекламу, значит можно говорить о быстрых темпах их развития. Поэтому, будем надеяться, что власти Екатеринбурга не станут увеличивать стоимость договоров на размещение рекламных щитов», – сообщила С. Владимирова.
Представители рекламных компаний полагают, что свою роль в политике екатеринбургских властей может сыграть конкурентная борьба между фирмами, предоставляющими услуги по созданию и размещению наружной рекламы. «В Екатеринбурге работает большое число фирм, предлагающих услуги по размещению наружной рекламы, поэтому некоторым операторам достаточно трудно найти место для установления щита. Следовательно, возникают проблемы с получением разрешения от ГАИ и городской администрации на размещение рекламы», – заявил УрБК директор рекламной фирмы «Золотая голова» Эдуард Орлов. «На сегодняшний день, стоимость рекламной площади в центральных районах города составляет от 11 000 руб. до 14 000 руб., за чертой города эта сумма равна 9 000 руб. Как может измениться цена на наружную рекламу, если в Екатеринбурге возникнет ситуация аналогичная московской, сказать сложно», – заключил Э. Орлов.
По мнению некоторых операторов рынка, порядка 90% компаний не смогут выполнить требования города. Эксперты уже прогнозируют рост цен на «наружку» в полтора-два раза. Если предложения властей по срокам новых контрактов удовлетворяют пожеланиям операторов, то новые требования к стоимости контрактов, по словам экспертов, могут разрушить рынок наружной рекламы.
Предполагается, что за семилетний договор операторам придется заплатить 2,5 годовых арендных ставки со щита (средняя месячная арендная ставка по Москве, по данным «ЭСПАР-Аналитик», составляет 9 тыс. руб.). К тому же, напоминают участники рынка, повышены будут не только суммы контрактов, но и базовая ставка арендной платы за размещение рекламной конструкции. Таким образом, для крупнейшего оператора, по предварительным подсчетам, оплата составит $ 50 млн., а операторам второго эшелона придется заплатить $ 5 – 10 млн.
Участники екатеринбургского рынка наружной рекламы считают, что хотя очевидных причин повторения «московской картины» нет, гарантий, что городские власти не пойдут по пути администрации Москвы, никто предоставить не сможет. «Я предполагаю, что ситуация, сложившаяся на московском рынке наружной рекламы может возникнуть в Екатеринбурге, потому что все мероприятия по размещению наружной рекламы мы согласовываем с ГАИ и администрацией, а значит, власти могут устанавливать свои требования в данной сфере. Соответственно и стоимость размещения наружной рекламы в Екатеринбурге может увеличиться», – заявила УрБК директор рекламной компании «Медиа-Пилот» Светлана Владимирова.
«Сегодня, средняя цена рекламного щита, размером 3 на 6 метров составляет от $ 300 до $ 500 в месяц. В Екатеринбурге проданы почти все рекламные поверхности. Это является положительным показателем уровня развития экономики города, потому что если предприятия вкладывают денежные средства в рекламу, значит можно говорить о быстрых темпах их развития. Поэтому, будем надеяться, что власти Екатеринбурга не станут увеличивать стоимость договоров на размещение рекламных щитов», – сообщила С. Владимирова.
Представители рекламных компаний полагают, что свою роль в политике екатеринбургских властей может сыграть конкурентная борьба между фирмами, предоставляющими услуги по созданию и размещению наружной рекламы. «В Екатеринбурге работает большое число фирм, предлагающих услуги по размещению наружной рекламы, поэтому некоторым операторам достаточно трудно найти место для установления щита. Следовательно, возникают проблемы с получением разрешения от ГАИ и городской администрации на размещение рекламы», – заявил УрБК директор рекламной фирмы «Золотая голова» Эдуард Орлов. «На сегодняшний день, стоимость рекламной площади в центральных районах города составляет от 11 000 руб. до 14 000 руб., за чертой города эта сумма равна 9 000 руб. Как может измениться цена на наружную рекламу, если в Екатеринбурге возникнет ситуация аналогичная московской, сказать сложно», – заключил Э. Орлов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Рекламная компания «Медиа-Пилот»: Стоимость размещения наружной рекламы в Е ...
- Газета «Бизнес»: Московский рынок наружной рекламы может оказаться в кризис ...
- Рекламная фирма «Золотая голова»: Предпосылок повышения стоимости договоров ...
- Начальник отдела размещения рекламы комитета по управлению городским имущес ...
- ООО «Рекламная группа ХI век»: В настоящее время в Екатеринбурге заняты пра ...