Президент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин и гендиректор «Объединенных машиностроительных заводов» Каха Бендукидзе объявили об объединении концерна «Силовые машины» и ОМЗ
19 декабря 2003 (15:59)
П резидент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин и гендиректор «Объединенных машиностроительных заводов» Каха Бендукидзе объявили вчера о крупнейшей сделке в истории российского машиностроения.
Как сообщает газета «Ведомости», они намерены объединить концерн «Силовые машины» и ОМЗ. В результате слияния в России появится машиностроительная компания с годовой выручкой свыше $1 млрд.
По словам зам. гендиректора «Интерроса» Сергея Алексашенко, переговоры о сделке начались в ноябре. А окончательно компании договорились за несколько часов до совместной пресс-конференции К. Бендукидзе и В. Потанина, на которой было объявлено о слиянии. Они сообщили, что владельцы «Силовых машин» получат 50% акций ОМЗ, которые в свою очередь станут 100-процентными владельцами «Силовых машин». Сделка будет закрыта к концу осени 2004 г. Гендиректором компании станет нынешний гендиректор «Силовых машин» Евгений Яковлев, а председателем Совета директоров – К. Бендукидзе.
Формально ОМЗ поглотит «Силовые машины». ОМЗ проведет допэмиссию акций, в результате которой уставный капитал компании будет увеличен в два раза. Новые акции будут предложены к обмену акционерам «Силовых машин». По словам источника, близкого к сделке, окончательные параметры эмиссии будут определяться в зависимости от того, какой пакет акций друг друга компании уже купили или купят на рынке.
Директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев сообщил, что перед обменом владельцам привилегированных акций ОМЗ будет предложено обменять их на обыкновенные. Для обмена компания использует принадлежащие ей 10% собственных акций. По его словам, коэффициент определит специальный оценщик, который еще не назначен.
Доля «Интерроса» и менеджеров «Силовых машин» в объединенной компании составит 35%. Пока неясно, какой будет доля нынешних менеджеров ОМЗ во главе с К. Бендукидзе, сейчас контролирующих 37% акций компании. По словам С. Алексашенко, они будут второй крупнейшей группой акционеров, однако их доля может оказаться ниже блокирующей.
Андрей Онуфриев уверен, что менеджменту удастся провести решение о допэмиссии акций. «Мы проводили консультации с миноритарными акционерами. Они поддержат решение о проведении допэмиссии», – заявил он.
Как сообщает газета «Ведомости», они намерены объединить концерн «Силовые машины» и ОМЗ. В результате слияния в России появится машиностроительная компания с годовой выручкой свыше $1 млрд.
По словам зам. гендиректора «Интерроса» Сергея Алексашенко, переговоры о сделке начались в ноябре. А окончательно компании договорились за несколько часов до совместной пресс-конференции К. Бендукидзе и В. Потанина, на которой было объявлено о слиянии. Они сообщили, что владельцы «Силовых машин» получат 50% акций ОМЗ, которые в свою очередь станут 100-процентными владельцами «Силовых машин». Сделка будет закрыта к концу осени 2004 г. Гендиректором компании станет нынешний гендиректор «Силовых машин» Евгений Яковлев, а председателем Совета директоров – К. Бендукидзе.
Формально ОМЗ поглотит «Силовые машины». ОМЗ проведет допэмиссию акций, в результате которой уставный капитал компании будет увеличен в два раза. Новые акции будут предложены к обмену акционерам «Силовых машин». По словам источника, близкого к сделке, окончательные параметры эмиссии будут определяться в зависимости от того, какой пакет акций друг друга компании уже купили или купят на рынке.
Директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев сообщил, что перед обменом владельцам привилегированных акций ОМЗ будет предложено обменять их на обыкновенные. Для обмена компания использует принадлежащие ей 10% собственных акций. По его словам, коэффициент определит специальный оценщик, который еще не назначен.
Доля «Интерроса» и менеджеров «Силовых машин» в объединенной компании составит 35%. Пока неясно, какой будет доля нынешних менеджеров ОМЗ во главе с К. Бендукидзе, сейчас контролирующих 37% акций компании. По словам С. Алексашенко, они будут второй крупнейшей группой акционеров, однако их доля может оказаться ниже блокирующей.
Андрей Онуфриев уверен, что менеджменту удастся провести решение о допэмиссии акций. «Мы проводили консультации с миноритарными акционерами. Они поддержат решение о проведении допэмиссии», – заявил он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В преддверие слияния «Объединенных машиностроительных заводов» и «Силовых м ...
- Вчера холдинг «Интеррос» подписал договор о приобретении акций ОМЗ
- Гендиректор «Объединенных машиностроительных заводов» Каха Бендукидзе: Комп ...
- «Ведомости»: Самая крупная сделка в российском машиностроении – слияние «Об ...
- Сделка по слиянию «Объединенных машиностроительных заводов» и концерна «Сил ...