Голландская пивоваренная компания Heineken проявляет интерес к рынку Урала

1 апреля 2004 (09:08)

Голландcкая пивоваренная компания Heineken проявляет интерес к рынку Урала, пишет газета «Ведомости». Губернатор Свердловской области Эдуард Россель объявил вчера, что Heineken собираются построить в регионе пивзавод стоимостью $40 млн.


Ролан Перме, гендиректор российского представительства Heineken в России, не подтвердил и не опроверг эту информацию. По его словам, компания только начала изучать возможность либо покупки существующего завода в Екатеринбурге, либо строительства нового. Подобные переговоры, по словам Перме, ведутся и в нескольких других регионах, но у Екатеринбурга «очень высокий потенциал». Как говорит Перме, окончательное решение может быть принято в течение шести месяцев.


«Екатеринбург – очень интересный регион для производителей пива, поэтому шаг Heineken можно назвать логичным», – полагает Игорь Тихонов, коммерческий директор компании «Трансмарк», производящей в России пиво Miller и «Три богатыря».


По словам руководителя пресс-службы «Балтики» Алексея Кедрина, строительство завода на Урале было бы логичным с точки зрения развития компании в России. «Многие пивоваренные компании движутся на Урал и за Урал, для них это возможность освоить новые рынки, где конкуренция не так сильна, как в европейской части России. К тому же перспективы роста потребления пива на душу населения в Питере и Москве гораздо хуже, чем в регионах», – говорит Кедрин.


Старший аналитик «НИКойла» Владимир Савов полагает, что Heineken достаточно быстро сможет потеснить лидирующий уральский брэнд – «Патру» и занять не менее 10% рынка Екатеринбурга и Свердловской области. «Для строительства завода Heineken очень удачно выбрал регион – на Урале нет производства ни у «Балтики», ни у SUN Interbrew. К тому же Екатеринбург занимает третье место в России по потреблению пива на душу населения после Петербурга и Москвы», – говорит он. По его оценке, за $40 млн. Heineken сможет построить завод мощностью около 10 млн. дал в год.


Как заявили УрБК в пресс-центре ОАО «Патра», «на предприятии к подобным планам относятся спокойно». «Хайнекен» – уважаемая компания, которая имеет право прийти в любой регион, но вряд ли им удастся серьезно потеснить местных производителей. Пиво компании и сейчас достаточно широко представлено в Екатеринбурге и регионе (торговые марки «Охота», «Бочкарев»). Кроме «Хайнекен» на местном рынке присутствуют практически все крупные компании – «Балтика», «Сан-Интербрю», «Очаково», «Красный Восток» и др. Только на территории Большого Урала успешно развиваются два пивоваренных завода с мощностью свыше 10 млн. дал в год – «Патра» и «Золотой Урал». Сегодня при наличии таких сильных конкурентов мы удерживаем свою долю рынка. Ситуация не может измениться кардинально в связи со строительством на Урале филиала «Хайнекен». «Очаково» ведет строительство завода в Тюмени уже второй год, примерно такие же сроки понадобятся и «Хайнекен» – за это время многое может измениться на пивном рынке», - сообщили в ОАО «Патра».


Другие материалы по теме: