Около 70 страховых компаний России подписали этический Кодекс профессиональной деятельности

8 апреля 2004 (14:26)

Около 70 страховых компаний подписали 7 апреля этический Кодекс профессиональной деятельности. Его основу составляют «10 принципов российского страхового бизнеса», например отказ от влияния на представителей власти в своих целях, борьба с дискриминацией сотрудников, сохранение природных ресурсов.

Для различных категорий участников рынка – страховщиков, брокеров, экспертов – устанавливаются и специальные этические принципы. Компании обязались не обижать друг друга в прессе, не демпинговать и не переманивать сотрудников с клиентами. Впрочем, для исполнения кодекс необязателен.

Автор кодекса – председатель Совета старейшин Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Галагуза. Этот Совет выступает третейским судьей при возникновении профессиональных конфликтов. Например, в прошлом году команда менеджеров страховой компании «Россия», перешедшая в Страховую группу «УралСиб» (тогда «НИКойл-Страхование»), пыталась переманить и клиентов «России», рассылая письма по клиентской базе. Недавно этические нормы нарушил «Росгосстрах», обвинивший в своем рекламном ролике компанию «Русские страховые традиции» в отказе выплачивать возмещение по ОСАГО. «Рынок меняется, появляются массовые виды страхования, и решили сформулировать свод норм поведения», – поясняет Н. Галагуза.

Страховщики, которые кодекс пока не подписали, подвергли его жесткой критике. «Я считаю, что кодекс необходим, но он нуждается в доработке. Его необходимо сделать обязательным для исполнения», – говорит гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк.

Между тем, гендиректор Страхового дома ВСК Сергей Цикалюк сомневается в возможности совета старейшин ВСС контролировать выполнение кодекса и опасается, что создание документа останется просто PR-акцией. «Страховые компании должны принять активное участие в контроле за исполнением этических норм», – говорит С. Цикалюк.

По словам начальника управления продаж страховой компании «Северная Казна» Галины Пигалевой, этот Кодекс первый шаг к взаимопониманию между компаниями Екатеринбурга. Конечно, после этого ситуация резко не изменится, но постепенно приведет к положительному эффекту.

Как заявила УрБК Г. Пигалева, в последнее время, когда страховой рынок на подъеме (после введения ОСАГО) участились такие случаи когда, сотрудники компании ищут сами себе клиентов или уходят из компании со своей клиентской базой для того, чтобы создать свою страховую организацию. Есть компании, которые переманивают и сотрудников страховой фирмы, и клиентов.

«Но, по моему мнению, все дело в доверии, и если клиент удовлетворен услугами страховой компании, то он никогда не станет пользоваться услугами другой», – считает Г. Пигалева.


Другие материалы по теме: