На российском рынке потребительского кредитования создается институт брокеров
5 мая 2004 (09:50)
Растущий интерес граждан к кредитам позволяет заработать не только банкам. На данный рынок вышли посредники, готовые сориентировать клиентов в многочисленных предложениях. Новые брокеры говорят о стабильном спросе на свои услуги, однако по ряду причин сотрудничать с агентами банкиры не спешат.
Компании анализирует кредитные программы банков, и предоставляют консультационные услуги. Как правило, брокерская комиссия составляет 3% от суммы кредита, причем 1% взимается как предоплата. На первом этапе работы с клиентами идет первичное собеседование. На этой стадии отсеивается до 90% обращающихся. Из оставшихся получают кредиты более 70% соискателей.
Обращаясь к американскому опыту, можно увидеть, что услуги кредитных брокеров являются востребованными. По данным Минтруда, в США около 120.000 личных финансовых консультантов. Они предоставляют широкий спектр услуг, помогая накопить на обучение и пенсию, выбрать удобную схему кредитования, давая советы по инвестициям и планированию семейного бюджета.
В России далеко не все банки хотят, чтобы между ними и клиентом возникла третья сторона. Банкиры говорят, что пока такие услуги не нужны, поскольку банки самостоятельно держат рынок за счет рекламы и точек обслуживания в магазинах.
Кредитные брокеры полагают, что подобные услуги будут востребованы еще лет пять, пока основная часть платежеспособных граждан не освоит кредитные продукты и не наработает кредитную историю.
Компании анализирует кредитные программы банков, и предоставляют консультационные услуги. Как правило, брокерская комиссия составляет 3% от суммы кредита, причем 1% взимается как предоплата. На первом этапе работы с клиентами идет первичное собеседование. На этой стадии отсеивается до 90% обращающихся. Из оставшихся получают кредиты более 70% соискателей.
Обращаясь к американскому опыту, можно увидеть, что услуги кредитных брокеров являются востребованными. По данным Минтруда, в США около 120.000 личных финансовых консультантов. Они предоставляют широкий спектр услуг, помогая накопить на обучение и пенсию, выбрать удобную схему кредитования, давая советы по инвестициям и планированию семейного бюджета.
В России далеко не все банки хотят, чтобы между ними и клиентом возникла третья сторона. Банкиры говорят, что пока такие услуги не нужны, поскольку банки самостоятельно держат рынок за счет рекламы и точек обслуживания в магазинах.
Кредитные брокеры полагают, что подобные услуги будут востребованы еще лет пять, пока основная часть платежеспособных граждан не освоит кредитные продукты и не наработает кредитную историю.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ИК «Финам»: В нынешней ситуации востребованность услуг кредитных брокеров к ...
- Всероссийская ипотечная сеть «Независимое бюро ипотечного кредитования»: Не ...
- Генеральный директор компании «Брокер Хаус» («Независимое бюро ипотечного ...
- Заместитель генерального директора по корпоративному консалтингу ИФК «Унико ...
- Исполнительный директор Уральской палаты недвижимости Рустем Галеев: На рын ...