На российском рынке потребительского кредитования создается институт брокеров

5 мая 2004 (09:50)

Растущий интерес граждан к кредитам позволяет заработать не только банкам. На данный рынок вышли посредники, готовые сориентировать клиентов в многочисленных предложениях. Новые брокеры говорят о стабильном спросе на свои услуги, однако по ряду причин сотрудничать с агентами банкиры не спешат.

Компании анализирует кредитные программы банков, и предоставляют консультационные услуги. Как правило, брокерская комиссия составляет 3% от суммы кредита, причем 1% взимается как предоплата. На первом этапе работы с клиентами идет первичное собеседование. На этой стадии отсеивается до 90% обращающихся. Из оставшихся получают кредиты более 70% соискателей.

Обращаясь к американскому опыту, можно увидеть, что услуги кредитных брокеров являются востребованными. По данным Минтруда, в США около 120.000 личных финансовых консультантов. Они предоставляют широкий спектр услуг, помогая накопить на обучение и пенсию, выбрать удобную схему кредитования, давая советы по инвестициям и планированию семейного бюджета.

В России далеко не все банки хотят, чтобы между ними и клиентом возникла третья сторона. Банкиры говорят, что пока такие услуги не нужны, поскольку банки самостоятельно держат рынок за счет рекламы и точек обслуживания в магазинах.

Кредитные брокеры полагают, что подобные услуги будут востребованы еще лет пять, пока основная часть платежеспособных граждан не освоит кредитные продукты и не наработает кредитную историю.


Другие материалы по теме: