В 2005 году стоимость размещения рекламы на крупнейших телеканалах РФ – «Первом» и «России» вырастет в среднем на 25%

30 июня 2004 (08:48)

Вчера группа компаний «Видео Интернэшнл» (ВИ) разослала рекламным агентствам новый прайс-лист. Учитывая монопольное положение ВИ на российском телерекламном рынке, ее прайс-лист фактически определяет цену телерекламы на 2005 год. Согласно прайс-листу, в 2005 г. стоимость размещения рекламы на крупнейших телеканалах страны – «Первом» и «России» вырастет в среднем на 25%. Участники рынка восприняли подорожание как должное, отметив, что раньше телереклама год от года дорожала более заметно.

Группа ВИ – крупнейший российский медиа-холдинг. На его долю приходится 70% продаж рекламного времени на телевидении. Компания на эксклюзивной основе продает рекламные возможности ведущих российских телеканалов, в том числе «Первого», «России», СТС, Ren TV. Оборот ВИ в 2003 г. составил около $1 млрд.

По сравнению с 2004 г. телереклама на крупнейших российских телеканалах в 2005 г. подорожает в среднем на четверть. Рост цен на Первом канале» составит 22%, «Россия» поднимется в цене на 28%. При этом стоимость рекламы на крупнейших российских каналах впервые сравнялась: один пункт рейтинга (реклама на ТВ продается не по минутам, а по условным единицам – пунктам рейтинга) обойдется рекламодателю в $7,3 тыс. В этом году цена рекламного эфира на «России» дешевле, чем на «Первом» – $5,7 тыс. против $6 тыс. Цена рекламы на СТС и Ren TV поднимется на 28% и 31% – до $6,9 тыс. и $6,7 тыс. за пункт рейтинга соответственно.

Пункты рейтинга, или GRP (Gross Rating Points), рассчитываются как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории. Каждая телепередача и, соответственно, рекламные блоки в ней набирают определенное количество GRP.

Кроме цен в прайс-листе группы ВИ изменилась и система скидок и надбавок. В предыдущие годы расценки на телерекламу традиционно повышались осенью, в период повышенного спроса. Теперь ВИ ввела дополнительный повышающий коэффициент для покупателей в марте – апреле. В компании отмечают, что в последние несколько лет заметно изменилась сезонность спроса на телерекламу: очевидно, что теперь весна так же, как раньше осень, отмечена пиковым спросом на рекламу.

В «Видео Интернешнл» говорят, что изменения в ценовой политике группы являются отражением стабилизации российского рекламного рынка. «Закончился период взрывного роста рекламного рынка, связанный с возвращением рекламной индустрии к докризисным показателям. Теперь рынок будет расти гораздо медленнее: мы прогнозируем, что в 2006-2007 годах прирост составит 10 – 20%», – отмечает генеральный директор группы ВИ Сергей Васильев.

При этом некоторые участники телевизионного рынка не исключают, что «Видео Интернешнл» не случайно решила уравнять цены «Первого канала» и «России». «Похоже, что этот шаг ориентирован на будущую конкуренцию с новым сейлс-хаузом ВГТРК (в начале июне ВГТРК объявила, что в 2005 году планирует начать продажу своего рекламного времени самостоятельно)»,– говорит гендиректор канала СТС Александр Роднянский.

Другие игроки рынка телерекламы обещают вскоре последовать примеру ВИ и поднять цены. По данным Ъ, компания «НТВ-медиа» (продает рекламные возможности телеканалов НТВ и ТНТ) намерена сделать это уже через месяц, сообщает «КоммерсантЪ».


Другие материалы по теме: