«Ведомости»: В этом году самым быстро растущим сегментом пивного рынка России оказались «народные» сорта

16 июля 2004 (09:09)

В этом году самым быстро растущим сегментом пивного рынка России оказались «народные» сорта, такие, как «Жигулевское» или «Ячменный колос», пишет газета «Ведомости». Максимальную долю пивного рынка по-прежнему контролируют сорта сегмента lower medium, однако эта доля испытывает тенденцию к снижению.

В начале этого года (исследование проводилось по первым пяти месяцам) больше всего увеличился сегмент «дисконтного» пива – розничной ценой до 11 руб., сообщила гендиректор агентства «Бизнес Аналитика – Розничный аудит» Мария Ванифатова. Выросли доли рынка у лицензированного пива (на 0,7% до 5,1%) и премиального – ценой от 17 руб. и выше (на 0,2% до 18,5%). Сегмент импортного пива не изменился – он занимает всего 0,3% рынка в натуральном выражении. Проигравшим оказалось пиво сегмента lower mainstream ценой 11 – 14 руб. и сегмента mainstream ценой 15 – 17 руб.

Весь российский пивной рынок вырос за этот период на 9%.

Относительно быстрый по сравнению с другими сегментами рост продаж дисконтного пива М. Ванифатова объясняет тем, что именно на нем сейчас сосредоточились усилия крупных участников отрасли. «Балтика» занялась выпуском «Жигулевского» только в конце 2003 г., тогда же «Очаково» сделало основную ставку на продажи «Ячменного колоса» через вновь открытые региональные филиалы.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко полагает, что в этом году сегмент дешевого пива вырастет примерно на 20%. «Это очень хорошая тенденция. На мой взгляд, потребители «Жигулевского» – активное население в селах и небольших городах, которое начало получать стабильный доход и переключаться на дешевые сорта пива», – говорит аналитик.


Другие материалы по теме: