В 2004 году самым быстро растущим сегментом пивного рынка в Уральском регионе стали сорта пива низкой ценовой категории

19 июля 2004 (15:26)

В 2004 г. самым быстро растущим сегментом пивного рынка России стали сорта пива низкой ценовой категории. Максимальную долю пивного рынка по-прежнему контролируют сорта сегмента lower medium, однако эта доля испытывает тенденцию к снижению.

В начале этого года (исследование проводилось по первым пяти месяцам) больше всего увеличился сегмент «дисконтного» пива – розничной ценой до 11 руб., сообщила гендиректор агентства «Бизнес Аналитика – Розничный аудит» Мария Ванифатова. Выросли доли рынка у лицензированного пива (на 0,7% до 5,1%) и премиального – ценой от 17 руб. и выше (на 0,2% до 18,5%). Сегмент импортного пива не изменился – он занимает всего 0,3% рынка в натуральном выражении. Проигравшим оказалось пиво сегмента lower mainstream ценой 11 – 14 руб. и сегмента mainstream ценой 15 – 17 руб.

Весь российский пивной рынок вырос за этот период на 9%.

Относительно быстрый по сравнению с другими сегментами рост продаж дисконтного пива М. Ванифатова объясняет тем, что именно на нем сейчас сосредоточились усилия крупных участников отрасли. «Балтика» занялась выпуском «Жигулевского» только в конце 2003 г., тогда же «Очаково» сделало основную ставку на продажи «Ячменного колоса» через вновь открытые региональные филиалы.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко полагает, что в этом году сегмент дешевого пива вырастет примерно на 20%. «Это очень хорошая тенденция. На мой взгляд, потребители «Жигулевского» – активное население в селах и небольших городах, которое начало получать стабильный доход и переключаться на дешевые сорта пива», — говорит аналитик.

С начала года объемы реализации пива, сваренного на заводе «Патра» выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В определенной степени этот рост обеспечен увеличением объемов производства дисконтного пива (стоимостью до 11 руб.). Продажи торговых марок пива «Рижское», «Жигулевское», «Исеть» в 1 полугодии 2004 г. выросли в 2,5 раза (266% от уровня аналогичного периода прошлого года). Пива этих марок сегодня не хватает, оно пользуется спросом у населения области. По оценкам маркетологов, предприятия темпы роста производства марок дешевого пива сохранятся до конца года», – сообщили в пресс-службе ОАО «Патра».

Как отметили в ОАО Пивоваренная компания «Золотой Урал», «действительно, в 2004 г. «эконом-сегмент» пивного рынка растет быстрее всех остальных сегментов». «В большей мере это происходит за счет развития брэнда «Уральский Мастер» – по прогнозу, доля этого пива в «эконом-сегменте» вырастет с 23% в 2003 г. до 28,3% в 2004 г. В то же время быстрые темпы роста демонстрирует «премиум-сегмент» и сегмент лицензионного пива. Для объединенной компании «Вена» и «Золотой Урал» это значит, что брэнды «Невское» (премиальный сегмент) и «Туборг» (лицензионное пиво) имеют большой потенциал для развития продаж». – сообщили в пресс-службе «Золотого Урала».

На предприятии также отметили, что в сумме брэнды, такие как «Уральский Мастер» и «Челябинское», с 2002 г. (16,1% «эконом-сегмента») вырастут, по прогнозу, к концу 2004 г. более чем в 2 раза – до 34,3% в «эконом-сегменте».


Другие материалы по теме: