Туристические фирмы Екатеринбурга готовы конкурировать с московскими

23 июля 2004 (11:12)

«В этом сезоне поток туристов увеличился на 10 – 15%. Наиболее популярными направлениями для екатеринбургских туристов являются Европа: Испания, Италия, Германия, Франция, Англия, а также Юго-Восточные страны: Малайзия, Сингапур, Индонезия. Сейчас мы развиваем новые специальные предложения», – заявил директор турфирмы «Мир» Сергей Бузько, комментируя ситуацию на туристическом рынке Екатеринбурга.


«Екатеринбургский туристический рынок очень развит, спектр предложений шире, чем в Санкт-Петербурге. На это влияет расположение нашего города: мы живём на границе Запада и Востока, поэтому клиенту предоставляется выбор между ними», – отметил С. Бузько.
По словам С. Бузько, в настоящее время заметно снижается спрос на «горячие туры». «Люди предпочитают качественные условия отдыха и готовы платить за это, цены на «полные» туры выросли на 8 – 12%. В общем ценовом потоке на сегодняшний день мы вернулись к преддефолтным ценам» – сообщил он.


«Растёт уровень жизни людей, соответственно они становятся более требовательны к предоставляемым услугам, потому рейтинг доверия к местным операторам более высок. Местный оператор гарантирует соблюдение всех условий, он ближе к клиенту», – прокомментировал Сергей Бузько.


С этой точкой зрения согласна директор турфирмы «Спаэр-тур2» Галина Храмова.
«С каждым годом увеличивается количество туристов: если в прошлом году мы отправляли один самолет в неделю, то в этом сезоне мы отправляем ежедневно Ил-86. Я не подтверждаю его полную загруженность, но иногда приходиться дополнительно отправлять рейс на Ту-154», – заявила УрБК Галина Храмова.


«Число туристов увеличивается с каждым годом. Соответственно это сказывается на росте цен, по нашим подсчётам в этом сезоне он составил около 10 – 12%. Туристический бизнес у нас в регионе вполне конкурентоспособен: клиент сам выбирает, кому доверить свой отдых, разница в ценах наших фирм и московских незначительна и зависит от качества оказываемых услуг» – прокомментировала Г. Храмова.


Несколько иного мнения придерживается директор по туризму ООО Екатеринбургский «БМТ-Спутник» Марина Бондарь.


«Ожидаемый приход московских компаний в наш регион уже давно состоялся. Москва всё равно сюда придёт, бесполезно сопротивляться. Я считаю, что появление московских фирм в нашем регионе является положительным фактором, который будет способствовать развитию туристического бизнеса», – заявила ИАА «УралБизнесКонсалтинг» Марина Бондарь, комментируя ситуацию на туристическом рынке региона.


«Пока будет рынок, монополий на нем не будет. Более того, мы готовы сотрудничать с московскими фирмами для совместного ведения бизнеса», – отмечает М. Бондарь.
Менеджер турфирмы «Ява-тур» Диана Познянская согласна с данным высказыванием коллеги.


«В последнее время у людей желание покупать «горячие» туры» увеличилось», – заявила УрБК Д. Познянская, комментируя сложившуюся ситуацию на туристическом рынке Екатеринбурга.


«К сожалению, клиент зачастую не знает условий пребывания до того времени пока сам не приедет на место. Данная ситуация называется «Фортуна» – когда не знаешь где и при каких условиях ты окажешься. Относительно низкая цена на эти туры обуславливается существенным снижение цены при перелёте и проживании. В нашем городе сложилась ситуация, что московские фирмы бронируют несколько самолётов в день на «горячие» туры, но они заполняются не полностью», – сообщила Д. Познянская.


По словам Д. Познянской конкуренция на местном рынке с московскими компаниями заметна и ощутима. «Пока будет демпинг и «фортуна» будет конкуренция», – прокомментировала она.


В тоже время Председатель комитета по защите прав потребителя администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев критически оценивает перспективы развития средних и крупных местных туристических фирм.


«Ситуация на местном туристическом рынке сложилась не простая: средние и крупные екатеринбургские туристические фирмы конкурируют с представителями иногородних фирм и местными мелкими «фирмочками», не всегда чистыми на руку. В условиях этой борьбы московские турфирмы могут вести длительную демпинговую войну за местный рынок, нашим же фирмам это не всегда под силу», – заявил УрБК А. Артемьев, комментируя ситуацию, сложившуюся на туристическом рынке Екатеринбурга.


«В будущем можно ожидать разорения средних и крупных местных турфирм, на место которых придут, к примеру, московские компании, которые и будут устанавливать цены по своему усмотрению. Уральский регион привлекателен для них, в первую очередь, благодаря высокой платежеспособности уральцев», – отметил он.


«Что касается противостояния «честных» и «нечестных» туроператоров, то оно было всегда, ведь туристический бизнес привлекателен для многих. Существует нехитрая схема снижения цен ниже критических, которые могут себе позволить крупные компании, или компании, диверсифицировавшие бизнес. При этом все те, кто занимаются только туризмом, просто не «вытянут» свой бизнес. В результате рынок может быть монополизирован», – сообщил А. Артемьев.


«В будущем, если ситуация станет бесперспективной для местных тур-операторов и они уйдут с рынка, потребитель столкнется с ценами, устанавливаемыми по усмотрению «чужих» компаний, которые вряд ли будут учитывать интересы местного клиента», – заключил А. Артемьев.


Другие материалы по теме: