Российские и иностранные инвесторы начинают активно осваивать гостиничный рынок в российской провинции

30 июля 2004 (11:46)

Российские и иностранные инвесторы начинают активно осваивать гостиничный рынок в российской провинции. Сейчас иностранным и отечественным туристам, путешествующим по России, жить практически негде. Спрос на нормальные гостиницы существенно превышает предложение уже несколько лет, но только сейчас процесс сдвинулся с мертвой точки Об этом сообщают «Известия».

Россия сейчас предлагает туристам фактически только 2 варианта размещения – либо отели класса «люкс», которые очень дороги (от $ 250 в сутки) и есть далеко не везде, либо базы размещения советских времен – по ценам 100 – 200 руб. в сутки в регионах или 200 – 500 руб. в Москве, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса. Поправить ситуацию может только масштабное гостиничное строительство.

По подсчетам Hotel Consulting and Development Groupe (HCDG), в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями, необходимо построить как минимум по 15-20 гостиниц уровня «три звезды» примерно на 70 – 100 номеров каждая. Постройка одного такого нового отеля (или глобальная реконструкция старого) обходится приблизительно в $ 10 – 15 млн.

Инвесторы, присматривающиеся к гостиничному сектору, обычно начинают свои проекты с Москвы. Но быстро разочаровываются: гостиница туркласса со стоимостью номера не более $ 100 в сутки окупится здесь не раньше чем через 5-8 лет. За хороший земельный участок в центре города придется так или иначе заплатить несколько миллионов долларов, что сделает проект совсем уж нерентабельным. Да и само строительство в столице примерно на 25 – 30% дороже, чем в провинции. Поэтому девелоперы все чаще обращают внимание на регионы, перспективные с туристической точки зрения. По мнению генерального директора HCDG Александра Лесника, в ближайшее время объем строительства в регионах будет расти на 20 – 25% в год.

Об инвестировании средств в развитие сетей региональных гостиниц недавно заявила компания «Базовый элемент» («БазЭл»). По словам управляющего директора компании Дэвида Джеованиса, инвестиционный план проекта пока не готов, и «БазЭл» только прощупывает рынок. Но в планах – покупка уже существующих объектов и строительство новых. Джеованис собирается охватить гостиничной сетью 20 крупнейших городов России с населением более 500 тыс. человек.

В провинцию потянулись и столичные девелоперы. Иностранные инвесторы также стали уделять больше внимания регионам. Например, французская сеть Accor, долгое время не имевшая возможности вывести свой бизнес за пределы российской столицы, сейчас приступает к строительству отелей в Санкт-Петербурге. Компания SAS Rezidor, подразделение авиационного концерна SAS, также объявила о своем намерении построить в нашей стране как минимум 50 отелей. Этот проект рассчитан на 8 лет, а общий объем инвестиций должен составить 4 млрд. крон (около $ 650 млн.). По словам Курта Риттера, главы SAS Rezidor, Россия является гигантским рынком, пока совершенно не насыщенным современными отелями международного класса, сообщают «Известия».


Другие материалы по теме: