«Уральский рабочий» и Елена Мационг полагают: «Вот Иван Таранов-то расстроится»

4 августа 2004 (12:11)

Госдума ужесточила требования к рекламе пива

В своем решении ограничить влияние рекламы пива на молодые неразумные головы депутаты были единодушны. Всего один из народных избранников воздержался при голосовании за принятие поправок к Закону «О рекламе», вводящем ограничение на показ и публикацию рекламы пива в СМИ, остальные 432 депутата дружно проголосовали «за».

По сути, теперь рекламу пива на телевидении можно будет увидеть только ближе к ночи, показ роликов ограничен жесткими временными рамками, их нельзя будет транслировать с 7 утра и до 10 часов вечера. Кроме того, запрещается использовать для создания роликов образы мультяшных героев, как знаменитого Ивана Таранова, к примеру. Поскольку считается, что через просмотр мультфильмов у детей может возникнуть тяга взять и запросто попробовать пиво. Ко всему мультики делают пиво более безобидным, почти детским напитком.

И вообще создателям рекламы, с принятием поправок к закону, похоже, придется выкручиваться. Для создания роликов им нельзя использовать образы не только людей, но и животных. В рекламе не должно быть и намека на информацию о том, что пиво «имеет значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха», что оно «утоляет жажду».

Поначалу была в числе поправок и норма, которая запрещала вещать в ярких красках с экранов и страниц газет о достоинствах пива общественным и политическим деятелям, известным актерам, деятелям культуры и так далее. Но, видимо, депутаты поразмыслили, а вдруг да придется и самим чего лестного публично сказать о пиве, и решили эту поправку исключить.

Для печатных СМИ ограничений не так много. Нельзя помещать рекламу на первой и последней полосах изданий. А в газетах и журналах для несовершеннолетних, а также тех, что специализируются на спортивной тематике и здравоохранении, нельзя рекламировать пиво вообще.

Ко всему теперь вводятся и чисто территориальные ограничения: рекламные растяжки, бигборды разрешено устанавливать не ближе чем за сто метров от детских, санаторно-курортных, медицинских, оздоровительных, спортивных и культурных организаций. Словом, рекламу пива, которую в последнее время обвинили во всех смертных грехах, теперь существенно потеснят, а местами — ужмут и даже сделают более правдивой. Так, не менее десяти процентов того времени, что занимает реклама пива, должно отводиться и на повествование о его возможном вреде.

Надо сказать, что некоторые депутаты при обсуждении и вовсе были категоричны. Так, любитель пенного напитка Жириновский предлагал напрочь запретить рекламу пива, а заодно и сигарет. Один из представителей православной церкви отметил, что не надо бы останавливаться на ограничениях одной лишь рекламы пива, а пойти дальше — оборотить свой взор на рекламу предметов «вызывающей роскоши», контрацептивов, а также азартных игр.

Кстати, рекламщики и производители пива отреагировали на вводимые ограничения на удивление спокойно. Судя по всему, сказалось то, что о планируемых нововведениях говорится уже достаточно давно и все уже свыклись с мыслью о неизбежности ограничений рекламы пива. С другой стороны, для производителей хорошо уже и то, что рекламу пива не отменили совсем.

По крайней мере, сразу же после заседания Думы Союз российских пивоваров и Ассоциация коммуникационных агентств России подписали соглашение, в котором подтверждается, что реклама пива должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом. По словам представителей обеих сторон, они готовы совершенно добровольно наложить на себя ограничения и в области производства, и рекламы пива.

Надо отметить, что поправки приняты пока только во втором чтении, окончательный, итоговый вариант закона Госдума рассмотрит завтра, 5 августа. Однако, как подчеркнул председатель нижней палаты Борис Грызлов, поправки в законопроект если и появятся, то они будут носить уже чисто технический характер. Закон должен будет вступить в силу с нового года.


Другие материалы по теме: