«Ведомости»: Распространители наружной рекламы недовольны тем, что их освободили от НДС
16 августа 2004 (08:33)
Распространители наружной рекламы недовольны тем, что в ходе налоговой реформы их освободили от НДС. Они уверяют, что налоговая нагрузка на их бизнес вырастет на 5 – 15%, и хотят вернуться в число плательщиков НДС. А эксперты считают, что рекламщики преувеличивают масштаб своих неприятностей. Об этом сообщают «Ведомости».
С 1 января 2005 г. вступит в силу специальный налоговый режим для распространителей наружной рекламы. Вместо пяти основных налогов – на прибыль, на имущество, на доходы физлиц, НДС и ЕСН они будут платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Законодатели установили, что базовая доходность квадратного метра площади информационного поля печатной или наружной рекламы в 2005 г. составит в месяц 3.000 руб., а световых и электронных табло – 4.000 руб. Рекламщики будут платить 15% от вмененного им дохода. При этом региональные власти смогут корректировать единую ставку в зависимости от местных условий с помощью поправочного коэффициента К2 в пределах от 0,005 до 1.
Однако рекламщиков эти новации не радуют. Причина в том, что, раз их услуги более не будут облагаться НДС, они не смогут возмещать из бюджета налог, уплаченный поставщикам. «Мы намерены обратиться в Госдуму, с тем, чтобы рекламораспространителей вновь вернули в число плательщиков НДС», – заявляет председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникативных агентств Валерий Романов.
Также рекламщики собираются разработать типовую методику поправочного коэффициента К2 и разослать ее в качестве рекомендации региональным властям. «Если К2 не будет рассчитываться разумно, инвестиции в отрасль могут сократиться и рынок наружной рекламы замедлит рост», – говорится в обращении участников рынка. «Это явное преувеличение», – полагает президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев. По его мнению, рынок наружной рекламы, в отличие от рынка рекламы телевизионной, не оказывает существенного влияния на остальные сегменты рынка. «Рост нагрузки на 5 – 15% почувствуют только мелкие компании, – полагает Евстафьев. — К тому же совсем скоро, после запрета телевизионной рекламы пива, на рынок наружной рекламы хлынут немалые доходы».
Председатель экспертного совета комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов считает, что у рекламщиков мало шансов вернуться в число плательщиков НДС. Он сравнивает их ситуацию с той, в которой оказались предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Распространением наружной рекламы занимается свыше 900 компаний. Годовой объем рынка его участники оценивают в $600–630 млн.
С 1 января 2005 г. вступит в силу специальный налоговый режим для распространителей наружной рекламы. Вместо пяти основных налогов – на прибыль, на имущество, на доходы физлиц, НДС и ЕСН они будут платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Законодатели установили, что базовая доходность квадратного метра площади информационного поля печатной или наружной рекламы в 2005 г. составит в месяц 3.000 руб., а световых и электронных табло – 4.000 руб. Рекламщики будут платить 15% от вмененного им дохода. При этом региональные власти смогут корректировать единую ставку в зависимости от местных условий с помощью поправочного коэффициента К2 в пределах от 0,005 до 1.
Однако рекламщиков эти новации не радуют. Причина в том, что, раз их услуги более не будут облагаться НДС, они не смогут возмещать из бюджета налог, уплаченный поставщикам. «Мы намерены обратиться в Госдуму, с тем, чтобы рекламораспространителей вновь вернули в число плательщиков НДС», – заявляет председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникативных агентств Валерий Романов.
Также рекламщики собираются разработать типовую методику поправочного коэффициента К2 и разослать ее в качестве рекомендации региональным властям. «Если К2 не будет рассчитываться разумно, инвестиции в отрасль могут сократиться и рынок наружной рекламы замедлит рост», – говорится в обращении участников рынка. «Это явное преувеличение», – полагает президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев. По его мнению, рынок наружной рекламы, в отличие от рынка рекламы телевизионной, не оказывает существенного влияния на остальные сегменты рынка. «Рост нагрузки на 5 – 15% почувствуют только мелкие компании, – полагает Евстафьев. — К тому же совсем скоро, после запрета телевизионной рекламы пива, на рынок наружной рекламы хлынут немалые доходы».
Председатель экспертного совета комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов считает, что у рекламщиков мало шансов вернуться в число плательщиков НДС. Он сравнивает их ситуацию с той, в которой оказались предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Распространением наружной рекламы занимается свыше 900 компаний. Годовой объем рынка его участники оценивают в $600–630 млн.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор ООО «Городская афиша» Александр Атякшев: Возрастание цен на наружн ...
- Подписано постановление «Об установлении платы за выдачу разрешений на расп ...
- Газета «Бизнес»: Московский рынок наружной рекламы может оказаться в кризис ...
- Руководство ОАО «Звезда»: Отмена запрета наружной рекламы алкоголя может по ...
- Начальник отдела размещения рекламы комитета по управлению городским имущес ...