Уральские туроператоры ведут переговоры с альтернативными авиаперевозчиками

16 августа 2004 (14:54)

По мнению участников туристического рынка Свердловской области, на сегодняшний день ценовая политика в области чартерных авиаперевозок, наблюдаемая в Екатеринбурге, значительно отличается от той, что существует в Москве и Санкт-Петербурге.

Так, в Екатеринбурге монополистом на рынке авиаперевозок является авиакомпания «Уральские авиалинии», в результате чего, по мнению представителей ряда турфирм, цены на чартерные перевозки из Екатеринбурга намного отличаются от московских и питерских.

Так, по словам участников рынка, стоимость перелета до Анталии из Москвы составляет от $ 140 до $ 180, из С. Петербурга – от $ 120, из Екатеринбурга – от $ 240 плюс топливная надбавка в размере $ 30.

Изменить ситуацию на рынке, по мнению его участников, сможет лишь наличие конкуренции. Так, например, с появлением на рынке авиаперевозок таких компаний как Болгарские и Чешские авиалинии, цены на авиабилеты из Екатеринбурга в города Болгарии и Чехии снизились почти в 1,5 раза.

Как сообщили УрБК в турфирме «Джаз-Тревел», на сегодняшний день цены на чартерные рейсы из Екатеринбурга действительно отличаются от цен из Москвы и С. Петербурга. По словам директора турфирмы «Джаз-Тревел» Александра Недополза, на рынке авиаперевозок Екатеринбурга не хватает конкуренции.

«Рынок авиаперевозок представлен сегодня только авиакомпанией «Уральские авиалинии», которая является монополистом в этой области и диктует собственные цены и условия», – сказал А. Недополз. Так, в июле – августе были сняты 4 рейса в Турцию, одной из причин этого стали высокие цены, а также превышение предложений спроса.

Также, по мнению ряда туроператорв Свердловской области, частота чартерных рейсов компании «Уральские авиалинии» определяется ценовой политикой авиаперевозчика, направленной на получение максимальной прибыли.

Так, по словам ряда участников туристического рынка, только в июне – августе из-за высоких цен на чартерные перевозки были сняты с рейсов несколько самолетов «Уральских авиалиний». В результате совокупный убыток турфирм может быть оценен в сумму порядка $ 1 млн.

«В погоне за сиюминутной выгодой «Уральские авиалинии» теряют заказы на чартерные рейсы от туроператоров», – сообщили УрБК в одной из турфирм.

Как стало известно УрБК из официальных источников, в настоящее время ряд крупных туроператоров и Уральская ассоциация туризма ведут переговоры с альтернативными авиаперевозчиками о сотрудничестве на чартерных перевозках. Так, уже осенью 2004 г. на рынке авиаперевозок Екатеринбурга могут появиться такие авиакомпании как «Сибирь», «Трансаэро», «Пулковские авиалинии». По мнению руководителей ряда турфирм, с приходом на местный рынок авиаперевозок авиакомпаний из других регионов, в Екатеринбурге могут появиться более качественные и выгодные предложения по чартерным перевозкам по всем направлениям.

В настоящее время, по словам А. Недополза, ряд туроператоров ведут переговоры по возможному сотрудничеству с другими авиакомпаниями. «Их приход на рынок авиаперевозок Екатеринбурга приведет к установлению реальных цен на чартерные рейсы. В настоящее время из Екатеринбурга в Тунис уже летают чартерные рейсы авиакомпании МЧС. Я думаю, что в дальнейшем будут летать и другие авиакомпании», – сообщил А. Недополз.


Другие материалы по теме: