Российский Союз туриндустрии проведет встречу туроператоров, работающих на направлениях Юго-Восточной Азии

12 января 2005 (08:58)

На этой неделе Российский Союз туриндустрии (РСТ) проведет общую встречу туроператоров, работающих на направлениях Юго-Восточной Азии. Ее участники выработают единую стратегию по вопросам, связанным с выплатой компенсаций по несостоявшимся поездкам после трагедии в Юго-Восточной Азии. Хотя пока никто даже приблизительно не может оценить ущерб, нанесенный туристическому рынку, очевидно, что речь идет о весьма значительных суммах. По некоторым данным, потери, которые несут сейчас компании, оцениваются в $5–6 млн. И хотя руководство Ростуризма еще в конце декабря рекомендовало участникам рынка возместить полную стоимость поездок, ясно, что это маловероятно. Компании решают «финансовый вопрос» практически по каждому отдельному случаю, причем сделать это безболезненно удается лишь крупным игрокам. Для сравнительно небольших компаний выплата компенсаций может закончиться банкротством – им просто не хватит оборотных средств для этой процедуры. Об этом сообщает RBC daily.


По данным РСТ, ситуация с возвратом денег далеко не такая радужная. Главную проблему составляет, прежде всего, отсутствие единой позиции у владельцев гостиниц и авиаперевозчиков. В частности, гостиницы острова Пхукет предлагают возвращать не деньги, а услуги. И лишь немногие перевозчики, по сообщению пресс-службы РСТ, в конце года обещали туроператорам вернуть всю стоимость перевозки. И это притом, что Федеральное агентство воздушного транспорта запретило взимать штрафы за отказ от полета. Тем не менее, некоторые компании уже сейчас заявляют о том, что готовы выполнить все обязательства перед своими партнерами на туристическом рынке.


Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что Таиланд так и не объявил зоной бедствия ни один из пострадавших районов. Более того, на пресс-конференции советник посольства королевства г-н Ваттана рекомендовал либо предлагать туристам менять курорты, либо отложить поездку на более поздний срок. Если же ни один из предложенных вариантов клиентов не удовлетворит, тогда им придется вернуть деньги. Следовательно, действовать в рамках форс-мажорных обстоятельств пока не представляется возможным. Словом, очевидно, что ответчиками в данном случае окажутся именно туристические компании. Пока они действительно предлагают перенести поездку либо выбрать другой курорт, что несколько «удешевляет денежные потери». Но факт остается фактом: рано или поздно им придется выплачивать компенсации


Другие материалы по теме: