Турфирмы готовы предоставить в РСТ информацию о механизме возврата денег туристам, отказавшимся от поездок в районы Юго-Восточной Азии
17 января 2005 (10:04)
В пятницу представители 20 крупнейших российских туркомпаний совместно с руководством Российского союза туриндустрии (РСТ) и Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) обсуждали, как будут выплачивать компенсации туристам, отказавшимся от поездок в районы Юго-Восточной Азии, пострадавшие от цунами. «Турфирмы договорились, что до середины следующей недели представят в РСТ информацию о механизме возврата денег клиентам», – рассказал председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. Об этом сообщают «Ведомости».
Однако общая позиция такова: компании готовы отдать свою маржу и те деньги, которые получат от авиакомпаний за отмененные рейсы (около 50% стоимости тура). Крупные российские авиакомпании готовы на эти траты. «Как только стало известно о трагедии, руководство компании дало указания принимать билеты обратно без штрафных санкций», – говорит начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. В пятницу о своем намерении вернуть деньги также сообщила авиакомпания «Сибирь». Оставшиеся 50% стоимости тура, которые составляет проживание в отеле, вернуть будет непросто. «Настаивать на этом просто неэтично, ведь многие отельеры потеряли не только значительную часть бизнеса, но и родных и близких», – уточняет Д. Янин. По словам Александра Синигибского, генерального представителя компании «Тез-тур», владельцы пострадавших отелей предлагают туроператорам не деньги, а услуги по размещению туристов после восстановления отелей.
В итоге, по оценкам участников рынка, время выплат составит от 3 месяцев до 1 года. «Подобная схема соответствует российскому законодательству. Турфирма вправе перенести исполнение услуги на некоторый срок или предложить туристу размещение на другом курорте, в другом отеле», – утверждает гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. КонфОП также поддерживает туркомпании. «Требовать от компаний действий, которые могут привести к их разорению, мы не можем», – отмечает Янин.
Российские власти, несколько дней назад объявившие о намерении добиться от туркомпаний возврата денег в полном объеме, теперь готовы войти в положение туристической индустрии. Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, заявил, что принятое турфирмами решение достойно только уважения. По его словам, если компании выплатят хотя бы часть средств, то остальные (деньги) могут быть найдены из других источников. По его словам, Госдума не будет настаивать на применении административных мер к компаниям, не выплатившим 100%-ную компенсацию.
По последним данным, в результате цунами в Юго-Восточной Азии погибло более 160.000 человек, а с учетом пропавших без вести – 240.000.
Однако общая позиция такова: компании готовы отдать свою маржу и те деньги, которые получат от авиакомпаний за отмененные рейсы (около 50% стоимости тура). Крупные российские авиакомпании готовы на эти траты. «Как только стало известно о трагедии, руководство компании дало указания принимать билеты обратно без штрафных санкций», – говорит начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. В пятницу о своем намерении вернуть деньги также сообщила авиакомпания «Сибирь». Оставшиеся 50% стоимости тура, которые составляет проживание в отеле, вернуть будет непросто. «Настаивать на этом просто неэтично, ведь многие отельеры потеряли не только значительную часть бизнеса, но и родных и близких», – уточняет Д. Янин. По словам Александра Синигибского, генерального представителя компании «Тез-тур», владельцы пострадавших отелей предлагают туроператорам не деньги, а услуги по размещению туристов после восстановления отелей.
В итоге, по оценкам участников рынка, время выплат составит от 3 месяцев до 1 года. «Подобная схема соответствует российскому законодательству. Турфирма вправе перенести исполнение услуги на некоторый срок или предложить туристу размещение на другом курорте, в другом отеле», – утверждает гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. КонфОП также поддерживает туркомпании. «Требовать от компаний действий, которые могут привести к их разорению, мы не можем», – отмечает Янин.
Российские власти, несколько дней назад объявившие о намерении добиться от туркомпаний возврата денег в полном объеме, теперь готовы войти в положение туристической индустрии. Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, заявил, что принятое турфирмами решение достойно только уважения. По его словам, если компании выплатят хотя бы часть средств, то остальные (деньги) могут быть найдены из других источников. По его словам, Госдума не будет настаивать на применении административных мер к компаниям, не выплатившим 100%-ную компенсацию.
По последним данным, в результате цунами в Юго-Восточной Азии погибло более 160.000 человек, а с учетом пропавших без вести – 240.000.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор туристической фирмы «Мир» Сергей Бузько: Туристические фирмы компе ...
- Последствия цунами в регионах Юго-Восточной Азии могут привести к банкротст ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Юлия Кабакова сообщают: «Цунами смыло $300 тыс.»
- «Известия»: Пострадавшие туристы, отдыхавшие в странах Юго-Восточной Азии, ...
- Уральским туристам, отказавшимся от поездки в Юго-Восточную Азию, могут не ...