40% стоимости российского рынка одежды составляют западные торговые сети, предлагающие товары среднего ценового сегмента

21 апреля 2005 (08:32)

Российский рынок одежды оценивается примерно в $ 10 млрд. в год, из которых 40% приходится на масс-маркет. Всего на рынке присутствуют около 120 западных сетей среднего ценового сегмента (например Jennyfer, Mango), оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $ 80 – 100 млн. в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10 – 15% в год, оборот лидеров рынка – на 30 – 40%. Рост связан с тем, что недорогие марки постепенно отнимают аудиторию у вещевых рынков. По мнению главы российского представительства торговой марки «Benetton» Андрея Григорьева, на региональных рынка наблюдается та же тенденция, что и в Москве. Клиентская аудитория магазинов модной одежды среднего ценового сегмента расширяется за счет снижения количества покупателей вещевых рынков.

По данным инвестиционной компании «Финам», сейчас в России действует более 3 тыс. вещевых и смешанных рынков с совокупным оборотом около $12 млрд. При этом количество рынков сокращается примерно на 5% в год, совокупный оборот падает на 15%. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, это связано с тем, что, прежде всего, закрываются самые крупные рынки. Кроме того, в регионах развиваются более современные формы торговли, которым отдают предпочтение все больше покупателей.


Другие материалы по теме: