Уральский рабочий и Евгений Катыхин о хлебе: Огнеопасная начинка

6 мая 2005 (13:49)

Наша читательница обнаружила в хлебе зажигалку

Хлеб «Станичный» занимал одно из главных мест в рационе Ольги Васильевны Еварестовой. Однако вот уже две недели она его не покупает.

— На днях, как обычно,

— рассказывает Ольга Васильевна, — я купила в магазине возле дома булку «Станичного». Когда начала его резать к обеду, нож уперся во что-то твердое, В хлебе был явно посторонний предмет. Я была в шоке.

Шок, надо заметить, был оправданным —• аккуратно раскрошив хлеб, Ольга Васильевна обнаружила в нем зажигалку. Были, конечно, времена, когда в мучных изделиях потребители находили нитки, но сейчас такого нет. Мука на современном оборудовании тщательно просеивается.

Не добившись правды ни в магазине, ни на хлебокомбинате, Ольга Васильевна пришла в редакцию «Уральского рабочего». Ее проблему мы передали ка «горячий телефон» комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга.

Продукт с необычной начинкой послали на экспертизу в лабораторию хлебокомбината с единственной целью

— выяснить, действительно ли зажигалка запечена в хлеб.

— Хотя и невооруженным глазом видно, что это не диверсия покупательницы, — рассказывает специалист комитета по товарному рынку Наталья Емельянова, — что зажигалка действительно попала еще в сырое тесто, все-таки необходимо было заключение экспертов. После экспертизы были приняты соответствующие меры. На комбинате прошло собрание всех сотрудников, после которого директор издал приказ усилить контроль за дисциплиной, а также лично позвонил Ольге Васильевне и принес свои извинения.

Хамы сдают позиции

К слову, всего за полгода работы на «горячий телефон» (266-33-33) комитета по товарному рынку поступило более полутора тысяч звонков.

Пальму первенства удерживают непродовольственные товары. Большинство претензий поступают в адрес магазинов аудио-, видео-, бытовой техники и сервисных центров. А если к ним добавить сотовые телефоны, то эта сфера станет абсолютным лидером «горячего телефона». Как отмечают специалисты комитета, очень часто потребители оказываются в ситуации, когда магазины отказываются возвращать деньги или заменять некачественный товар.

За полгода обманутым потребителям возвращено 520 тысяч рублей. Да и сервисные центры начинают работать на удивление оперативно, когда в дело вме-! шивается администрация города.

Второе место по числу обращений прочно закрепилось за хамами. Причем совковым традициям следуют не только продавцы и кассиры. Наиболее изощренными в этих вопросах оказываются директора многочисленных заведений. Они могут не только послать недовольного клиента на классические три буквы, но и разразиться в его адрес проклятиями.

«Горячий телефонный терроризм»

В комитете по товарному рынку нам рассказали, что в последнее время «горячим телефоном» стали злоупотреблять и экстремистски настроенные индивиды. Мы уже писали о случаях, когда потребители пытались использовать телефон в корыстных целях, шантажировали им предпринимателей и вымогали у них деньги.

Только за последний месяц в комитет позвонило несколько человек с примерно одинаковыми просьбами. «Мы купили в магазине стиральную машину, — гласит одна из них, — но недавно нам подарили новую и старая стала не нужна. В магазине принимать товар обратно отказались».

Новые поправки к Закону «О защите прав потребителей» позволяют вернуть в магазин товар без объяснения причины в течение семи дней. Правда это не распространяется на продукты питания, бытовую химию, белье и «иные подобные товары».

Видимо, Россия не может не быть «страной крайностей». Чиновники идут навстречу потребителю, но шаги эти порой принимают неожиданный оборот. И сейчас порой возникает новая необходимость — защищать продавцов от покупателей.


Другие материалы по теме: