Объем рекламы пива в июне-августе 2005 года сократился на треть

26 сентября 2005 (08:24)

Объем рекламы пива в июне-августе 2005 г. сократился на 1/3. Об этом сообщает газета «Бизнес». Если прошлым летом реклама крупнейших пивоваров набрала 59,385 тыс. пунктов рейтинга (GRP), что соответствует примерно $ 60 млн., то в этом году – 42,683 тыс. (или около $ 40 млн.). А, например, «Очаково» полностью отказалось от телерекламы.

Участники рынка объясняют такое сокращение по-разному. Так, в качестве одной из причин называется то, что бюджеты пивоваров остались на прежнем уровне, а стоимость рекламы возросла. Гендиректор агентства Strategist Media Андрей Будник связывает сокращение пивной рекламы с временными ограничениями: «В прошлом году размещать рекламу пива можно было в течение всего дня, а сейчас – только после 22.00. Раньше рекламодатели могли варьировать время размещения своей рекламы, а сейчас у них нет выбора. После 22.00 редко можно увидеть не пивную рекламу», – отметил он. Еще одной из причин считается перемещение рекламы в более дорогой прайм-тайм. Не менее важным фактором, по мнению участников рынка, являются поправками к закону «О рекламе», согласно которым с 1 января 2005 года в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных. Из-за этих поправок пивные брэнды в основном размещают проморолики, которые не предполагают истории, которую нужно рассказывать в течение 30 секунд.

Сильнее всего сокращение пивных бюджетов сказалось на НТВ. В этом году пивные ролики набрали на канале 15 020 GRP, то в этом – вдвое меньше, 7302. «Балтика», например, сократила размещение на НТВ с 1370,9 до 687,03, а «Красный Восток» и вовсе в четыре раза: с 1293 до 301,38. Участники рынка объясняют эти факты схемой трансляции НТВ, которая на Урал, Сибирь и Дальний Восток начинается только в 23-00, а также высокой требовательностью юристов канала и концентрацией рекламодателей вокруг каналов с наибольшим охватом – «Первого» и «России».

Впрочем, генеральный директор «НТВ-медиа» (размещает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев заявил, что сокращение рекламы пива не сказалось на доходах каналов: «Рынок растет быстрее, чем мы ожидали, больше чем на 30% в год. Поэтому оттока пивных мы не заметили. Напротив, в первом полугодии доходы по двум каналам у нас выросли на 36%».


Другие материалы по теме: