«Деловой квартал», «Как вы имя для компании выбирали ?»

12 декабря 2005 (11:00)

Власти американского городка Санта приняли решение о его переименовании. Теперь он будет носить имя Sec­retsanta.com. От компании, развивающей этот интернет-проект, все жители города получат вознаграждение. Екатеринбургские предприниматели, выбирая имя для своего бизнеса, заботятся об одном и том же: соответствии имени позиционированию, запоминаемости названия и возможности его зарегистрировать. Но сам процесс выбора у всех разный.

Иван Новиков, директор РА «Красный кот»

Вдвоем с учредителем. Придумывали долго и мучительно. Рассматривали самые разные варианты. Тестировали их на знакомых, в том числе работающих в рекламной сфере. Хотелось найти практичное имя: легкое для восприятия, совместимое с ярким логотипом, на которое можно завести простой домен. При выборе имени нужно ориентироваться не на собственные причуды, а думать о будущих клиентах. Лучше обращаться к профессионалам. Правда, настоящих специалистов по неймингу в городе немного.

Игорь Черноголов, президент компании ЗАО «Уралпромсервис»

В начале следующего года группа компаний «Уралпромсервис» будет переименована в «Пенетрон-Россия». Новое имя для компании выбрал сам. Рассчитывал на предложения со стороны рекламных агентств, но ничего более подходящего они предложить не смогли. Голову над названием ломать не стал. Бренд «Пенетрон» — экономическая основа бизнеса Уралпромсервиса. Пафосное добавление в виде названия нашей страны будет отражать масштаб деятельности компании.

Юрий Гарбузов, директор аптечной сети «Йодль и К»

С помощью словаря. Изначально хотел, чтобы название быстро искалось. Стало ясно, что нужна буква, с которой редко начинаются имена компаний. Поэтому просматривал словарь на «и» и «й». Остановился на термине «йодль,» обозначающем протяжный напев немецкоговорящих альпийских горцев. Владелец бизнеса должен придумывать имя собственной компании сам. Нужно знать, чего тебе хочется, каким ты видишь собственный бизнес. В названии должна отражаться индивидуальность.

Надежда Постоленко, директор бутика «Мастер и Маргарита»

Провели конкурс среди журналистов «Студии-41». Попросили наших знакомых его объявить и помочь провести. Хотелось название именно выбрать, просмотреть максимально возможное количество вариантов. В результате мы получили несколько сотен различных названий. Помню, было даже такое, как «Билли и Моника» — тогда скандал с неверностью американского президента был на пике своего развития. Но одежду американских марок мы продавать не планировали, бизнес открывали семейный, поэтому остановились на «Мастере и Маргарите».

Светослав Бармин, директор цифрового арт-центра «Бармин-студия»

Сам. Во-первых, фамилия в названии компании внушает доверие, подчеркивает, что я лично несу ответственность за результаты работы, во-вторых, она в какой-то мере защищает от фальсификации. Создавать другую компанию с таким же названием будет откровенной наглостью. Мысль сделать бренд из фамилии пришла, когда мы стали печатать эксклюзивную продукцию, авторские работы. Бизнес стал более творческим, захотелось сменить название «Виртуоз», которое тогда носила наша компания, на что-то более персонализированное.

Евгений Мельников, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам корпорации «Олипс»

Запуская новые проекты или проводя ребрендинг, всегда обращаемся к профессионалам. Стиль работы у екатеринбургских специалистов по неймингу разный. Кто-то работает на высоком уровне, но при этом цены выставляет, как в Москве. Кто-то выполняет заказ подольше, зато услуги у него дешевле. Некоторые агентства реализуют идеи заказчика, другие разрабатывают собственные. Последний раз прибегали к услугам профессионалов в области нейминга, когда выбирали имя для агентства недвижимости. Остановились на «Бургомистре».

Олег Вульф, директор компании «Литера-Д»

На собрании учредителей. Каждый озвучивал те варианты, на которые у него хватило креатива. Очередь дошла до самого влиятельного компаньона, и он предложил слово «литера». Весьма убедительно пояснил, что литерой называют брусок с рельефным изображением знака, бывший неотъемлемой частью типографских станков XV-XIX вв. Человека этого мы все уважали и поэтому остановились на его варианте. Прибавил только еще букву «Д» (от нем. Deutschland), чтобы обозначить принадлежность компании к Обществу российских немцев.


Другие материалы по теме: