КоммерсантЪ: Кризис минует рекламистов

3 июля 2001 (09:40)

Вчера одно из ведущих рекламных агентств мира Zenith Media опубликовало весьма неутешительный прогноз развития мирового рекламного рынка. По мнению аналитиков, он приближается к самому тяжелому периоду за последние десять лет. Падение доходов ожидает рекламистов всех стран, кроме России. Еще в апреле Zenith Media предсказывало рост рекламного рынка на 4,8%. Однако вчера агентство заявило, что рост составит всего 1,4%. Такой пессимистичный прогноз в Zenith Media объясняют неудачами интернет-компаний. По данным агентства, рекламодатели сокращают бюджеты из-за снижения прибылей, вызванного завершением технологического бума. Наиболее серьезно пострадает американский рынок, который, по прогнозам Zenith, в этом году ожидает двухпроцентное сокращение расходов на рекламу. В агентстве считают, что ситуация на американском рынке отразится на мировом рекламном бизнесе: на долю США приходится 43% мировых расходов на рекламу, кроме того, там базируется большинство сетевых агентств. На втором месте по объему потерь - рекламный рынок Великобритании, который упадет на 0,5%.

Сокращение объемов рекламы оказалось вдвойне болезненным из-за того, что в 2000 году во всем мире был зафиксирован самый значительный за последние три года рост рекламных расходов -- 10,8%. Общее снижение объемов рекламы уже почувствовали СМИ и рекламные агентства. Наиболее серьезно пострадало телевидение, сказался резкий подъем цен на эфирное время. В печатных СМИ заметно сократилась реклама финансовых, компьютерных, телекоммуникационных и компаний on-line, переживающих в этом году экономический спад. Однако Zenith не теряет надежды на возврат к прежним темпам роста уже к 2002 году, по крайней мере в Северной Америке и Европе. Кроме того, уровень расходов на рекламу в этом году снизится лишь по сравнению с 2000 годом, а по сравнению с 1999 годом вырастет на 12%. По мнению председателя совета директоров агентства "Максима" Владимира Евстафьева, в России предпосылок для спада рекламного бизнеса нет. В нынешнем году объем рынка увеличится на 40% (в прошлом на 45%) и может достигнуть докризисного объема в $2 млрд. Дело в том, что в России обороты интернет-бизнеса и других высокотехнологичных отраслей пока слишком незначительны, чтобы влиять на состояние экономики и рекламного рынка в частности.


Другие материалы по теме: