«Ведомости»: Рекламный бум в России кончился

24 июля 2003 (12:55)

Как сообщает газета «Ведомости», бурный рост рекламного рынка замедлился. Вчера Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) обнародовала итоги развития индустрии за полгода. В течение этого срока рынок вырос только на 30% , и это самый низкий показатель за последние четыре года. Рекламодатели объясняют, что перестают наращивать расходы из-за того, что замедляются продажи потребительских товаров.

С 1999 г. отечественный рекламный рынок переживал настоящий бум. Согласно оценкам экспертов РАРА, в прошлом году оборот российского рекламного рынка превысил 2,6 млрд. долларов, рост рынка составил 52%. За год до этого рекламодатели увеличили свои расходы на 54% , а в 2000 г. рекламный рынок вырос примерно на 80%.

Вчера в ходе заседания эксперты РАРА – представители крупнейших рекламных и маркетинговых агентств, среди которых «Видео Интернешнл», Gallup AdFact, «Эспар Аналитик», – обсудили ситуацию на рекламном рынке и пришли к выводу, что темпы роста рынка замедляются. По данным РАРА, в январе – июне нынешнего года рекламодатели потратили около $1,180 млрд., а рост рынка по отношению к тому же периоду прошлого года составил только 32%.

Одним из самых динамично растущих СМИ остается телевидение. Именно на телевизионных каналах рекламодатели потратили больше всего средств – около $550 млн. При этом по итогам полугодия рост рекламных доходов на TV составил около 38%. Темпы роста в наружной рекламе составили 32% , на радио и в прессе – 24 – 25%. Причем доходы газет были лишь на 16% больше, чем в тот же период прошлого года.

Обнародованные экспертные данные не стали сюрпризом для компаний-рекламодателей.

Евстафьев из РАРА не считает замедление темпов роста российской рекламы чрезвычайным событием. В течение трех последних лет мировой рекламный рынок переживает кризис, а многие ведущие рекламные сети сталкиваются с падением оборотов. В России в этом году несмотря ни на что наблюдается существенный рост. Кроме того, благодаря парламентским выборам и традиционно высоким расходам рекламодателей в конце года российский рекламный рынок все же преодолеет барьер в $4 млрд. надеется глава РАРА.

Тагиев из Gallup менее оптимистичен. «Происходящее свидетельствует об одном: в ближайшие несколько лет ситуация на российском рекламном рынке упорядочится и рост ограничится несколькими процентами в год», – уверен эксперт.


Другие материалы по теме: