«Деловой квартал», Марина Промышленникова пишет: «Московская книжная сеть приходит в Екатеринбург»
11 сентября 2006 (12:58)
Столичная книготорговая сеть Bookberry откроет свой магазин в начале октября в ТЦ «Мега». Компания намерена заинтересовать екатеринбуржцев новыми для местного книжного рынка маркетинговыми инструментами.
Московская книготорговая сеть Bookberry, представленная 11 магазинами, начнет запускать свои точки за пределами столицы этой осенью. Екатеринбург станет первым городом на пути региональной экспансии компании: в десятых числах октября в ТЦ «Мега» откроется магазин Bookberry площадью 400 кв. м (следующие магазины появятся в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде). Стартовый объем инвестиций в проект — $500 тыс. В течение трех лет компания намерена окупить вложения и выйти на уровень продаж около 30 тыс. книг в месяц.
В ассортименте екатеринбургского Bookberry будет примерно 50 тыс. наименований, большей частью — художественная литература. Как пояснил директор по маркетингу книжных магазинов Bookberry Владимир Алямов, в качестве целевой аудитории компания рассматривает покупателей с достатком выше среднего, соответственно цены на книги будут процентов на десять выше среднерыночных по Екатеринбургу. «Для высокообеспеченных клиентов в нашем ассортименте предусмотрены подарочные издания стоимостью в сотни тысяч рублей», — рассказывает г-н Алямов.
Дороговизну в Bookberry намерены компенсировать «удобством совершения покупок». По мнению экспертов, покупателей придется привлекать и дополнительными методами, поскольку месторасположение нового магазина не слишком удачно. Как полагает директор Дома книги Тамара Пиманова, сейчас книжных магазинов в Екатеринбурге и без того много, люди ходят в те, что ближе к дому, и специально на окраину города мало кто поедет. «Московская компания сможет рассчитывать в основном на покупательский поток ТЦ «Мега», — считает г-жа Пиманова. В Bookberry говорят, что намерены привлекать посетителей различными дисконтными программами и накопительными скидками, предложением подарочных сертификатов и т. п. По мнению г-на Алямова, это будет эффективным шагом, так как подобный маркетинговый подход на местном книжном рынке не распространен.
Ассортимент Bookberry не станет самым большим в Екатеринбурге. Тамара Пиманова: «В центральном Доме книги представлено около 65 тыс. наименований, в среднем же крупные магазины Екатеринбурга придерживаются ассортимента 30-40 тыс. наименований». Как рассказал Владимир Алямов, Bookberry преднамеренно заходит в город с небольшим ассортиментом, а не со 100 тыс. наименований, которые можно наблюдать в московских флагманах компании. По мнению г-на Алямова, Екатеринбург еще не созрел до такого формата книжных магазинов. «В похожем на наш формате работают питерский «Буквоед» и новосибирская «Лас-Книгас», которые в Екатеринбурге пока не присутствуют. Мы, кстати, и торопились открыться в этом году, пока «Лас-Книгас» сюда не пришла», — пояснил г-н Алямов.
Как рассказала Ольга Рогозина, пресс-секретарь компании «Топ-Книга», владеющей брендом «Лас-Книгас», они собираются прийти с этой сетью в Екатеринбург, хотя и не в самое ближайшее время. Пока же, как отмечает Марина Буйнова, директор магазина «100 000 книг», места на рынке хватает всем и оттока покупателей от появления новых игроков существующие компании не испытывают.
Что такое Bookberry
Сеть Bookberry насчитывает 11 магазинов в Москве. Точки представлены в двух форматах: «флагманы» (площадь 1200-1600 кв. м, ассортимент свыше 90 тыс. наименований) и «традиционные» (площадь 250-500 кв. м, ассортимент 30-40 тыс. наименований). По собственным данным компании, Bookberry занимает 2% книжного рынка России. Общий оборот всех 11 магазинов в 2005 г. был на уровне $12 млн. Посещаемость сети — 200 тыс. человек в месяц. В 2005 г. продажи составили 2,5 млн книг.
Московская книготорговая сеть Bookberry, представленная 11 магазинами, начнет запускать свои точки за пределами столицы этой осенью. Екатеринбург станет первым городом на пути региональной экспансии компании: в десятых числах октября в ТЦ «Мега» откроется магазин Bookberry площадью 400 кв. м (следующие магазины появятся в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде). Стартовый объем инвестиций в проект — $500 тыс. В течение трех лет компания намерена окупить вложения и выйти на уровень продаж около 30 тыс. книг в месяц.
В ассортименте екатеринбургского Bookberry будет примерно 50 тыс. наименований, большей частью — художественная литература. Как пояснил директор по маркетингу книжных магазинов Bookberry Владимир Алямов, в качестве целевой аудитории компания рассматривает покупателей с достатком выше среднего, соответственно цены на книги будут процентов на десять выше среднерыночных по Екатеринбургу. «Для высокообеспеченных клиентов в нашем ассортименте предусмотрены подарочные издания стоимостью в сотни тысяч рублей», — рассказывает г-н Алямов.
Дороговизну в Bookberry намерены компенсировать «удобством совершения покупок». По мнению экспертов, покупателей придется привлекать и дополнительными методами, поскольку месторасположение нового магазина не слишком удачно. Как полагает директор Дома книги Тамара Пиманова, сейчас книжных магазинов в Екатеринбурге и без того много, люди ходят в те, что ближе к дому, и специально на окраину города мало кто поедет. «Московская компания сможет рассчитывать в основном на покупательский поток ТЦ «Мега», — считает г-жа Пиманова. В Bookberry говорят, что намерены привлекать посетителей различными дисконтными программами и накопительными скидками, предложением подарочных сертификатов и т. п. По мнению г-на Алямова, это будет эффективным шагом, так как подобный маркетинговый подход на местном книжном рынке не распространен.
Ассортимент Bookberry не станет самым большим в Екатеринбурге. Тамара Пиманова: «В центральном Доме книги представлено около 65 тыс. наименований, в среднем же крупные магазины Екатеринбурга придерживаются ассортимента 30-40 тыс. наименований». Как рассказал Владимир Алямов, Bookberry преднамеренно заходит в город с небольшим ассортиментом, а не со 100 тыс. наименований, которые можно наблюдать в московских флагманах компании. По мнению г-на Алямова, Екатеринбург еще не созрел до такого формата книжных магазинов. «В похожем на наш формате работают питерский «Буквоед» и новосибирская «Лас-Книгас», которые в Екатеринбурге пока не присутствуют. Мы, кстати, и торопились открыться в этом году, пока «Лас-Книгас» сюда не пришла», — пояснил г-н Алямов.
Как рассказала Ольга Рогозина, пресс-секретарь компании «Топ-Книга», владеющей брендом «Лас-Книгас», они собираются прийти с этой сетью в Екатеринбург, хотя и не в самое ближайшее время. Пока же, как отмечает Марина Буйнова, директор магазина «100 000 книг», места на рынке хватает всем и оттока покупателей от появления новых игроков существующие компании не испытывают.
Что такое Bookberry
Сеть Bookberry насчитывает 11 магазинов в Москве. Точки представлены в двух форматах: «флагманы» (площадь 1200-1600 кв. м, ассортимент свыше 90 тыс. наименований) и «традиционные» (площадь 250-500 кв. м, ассортимент 30-40 тыс. наименований). По собственным данным компании, Bookberry занимает 2% книжного рынка России. Общий оборот всех 11 магазинов в 2005 г. был на уровне $12 млн. Посещаемость сети — 200 тыс. человек в месяц. В 2005 г. продажи составили 2,5 млн книг.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ»Анна Моторина: «Царь-Книга» дошла до точки
- Весной компания Basis откроет в Екатеринбурге гипермаркет BANANA-MAMA
- «Ведомости»: Иностранцы помогут «Пятерочке» утроить оборот
- Генеральный директор торговой сети «Купец» Олег Хабибуллин: На сегодняшний ...
- Несмотря на летний период, объем продаж книжной продукции в крупных книжных ...