Руководитель отдела банковских рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев: Ребрендинг — очень эффективный инструмент при объединении нескольких банков
7 декабря 2006 (13:30)
УрБК, Москва, 07.12.2006. «Необходимость ребрендинга для крупных федеральных банков часто связана с переориентацией на розницу. Для корпоративных клиентов такие вещи, как бренд и логотип, конечно, имеют значение, но не являются определяющими», — заявил руководитель отдела банковских рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев, комментируя тенденцию консолидации и осуществления ребрендинга в банковской сфере.
«Для частного клиента важно, чтобы бренд был простым и ясным. Только тогда можно выходить на уровень «массового» клиента», — пояснил П. Самиев.
«Ребрендинг очень эффективный инструмент при объединении нескольких банков, оказывающих разного рода услуги на финансовом рынке. Объединенный бренд, который можно соотносить с каждой из организаций, входящих в объединенную группу, позволяет клиенту получить весь комплекс финансовых услуг под одним брендом. Просто, удобно, а самое главное — это положительно сказывается на узнаваемости того или иного бренда. Люди должны перестать думать, что банк — это сберкасса. В рамках компании по ребрендингу важно донести до клиента его возможности», — пояснил П. Самиев.
«Упрощение бренда является одной из ведущих стратегических целей последних ребрендингов. Многие названия банков, которые образовывались в 90-е гг., состоят из сокращений: «торг», «пром», «инвест», «строй», «кредит». Наше население и без того пугается сложностей, связанных с любыми финансовыми операциями, поэтому банк должен максимально упрощать название, делать его ярким, оригинальным, запоминающимся в этой массе сокращений», — считает П. Самиев.
«Ребрендинг позитивно сказывается на развитии банка. Все исследования подтверждают рост клиентской базы и лояльности населения к услугам банка. Вырасти и укрепиться на рынке финансовых услуг — также первоочередная задача ребрендинга», — полагает П. Самиев.
«То, что ребрендинг стоит дорого — это миф. Некоторые банки разрабатывают концепцию ребрендинга в своих отделах маркетинга и рекламы, привлекая специалистов лишь по отдельным вопросам. В этом случае, как показывает практика, можно уложиться даже в годовой рекламный бюджет. А можно воспользоваться услугами известного в мире рекламного агентства, что само по себе позитивно скажется на репутации банка», — заметил П. Самиев.
«Эффективность ребрендинга крайне высока. Пока рынок ещё не знает примеров провального ребрендинга в банковской сфере. Были проблемы с брендом «Альфа-Экспресс», но ОАО «Альфа Банк» быстро вернулось к прежнему бренду», — отметил П. Самиев.
«Для частного клиента важно, чтобы бренд был простым и ясным. Только тогда можно выходить на уровень «массового» клиента», — пояснил П. Самиев.
«Ребрендинг очень эффективный инструмент при объединении нескольких банков, оказывающих разного рода услуги на финансовом рынке. Объединенный бренд, который можно соотносить с каждой из организаций, входящих в объединенную группу, позволяет клиенту получить весь комплекс финансовых услуг под одним брендом. Просто, удобно, а самое главное — это положительно сказывается на узнаваемости того или иного бренда. Люди должны перестать думать, что банк — это сберкасса. В рамках компании по ребрендингу важно донести до клиента его возможности», — пояснил П. Самиев.
«Упрощение бренда является одной из ведущих стратегических целей последних ребрендингов. Многие названия банков, которые образовывались в 90-е гг., состоят из сокращений: «торг», «пром», «инвест», «строй», «кредит». Наше население и без того пугается сложностей, связанных с любыми финансовыми операциями, поэтому банк должен максимально упрощать название, делать его ярким, оригинальным, запоминающимся в этой массе сокращений», — считает П. Самиев.
«Ребрендинг позитивно сказывается на развитии банка. Все исследования подтверждают рост клиентской базы и лояльности населения к услугам банка. Вырасти и укрепиться на рынке финансовых услуг — также первоочередная задача ребрендинга», — полагает П. Самиев.
«То, что ребрендинг стоит дорого — это миф. Некоторые банки разрабатывают концепцию ребрендинга в своих отделах маркетинга и рекламы, привлекая специалистов лишь по отдельным вопросам. В этом случае, как показывает практика, можно уложиться даже в годовой рекламный бюджет. А можно воспользоваться услугами известного в мире рекламного агентства, что само по себе позитивно скажется на репутации банка», — заметил П. Самиев.
«Эффективность ребрендинга крайне высока. Пока рынок ещё не знает примеров провального ребрендинга в банковской сфере. Были проблемы с брендом «Альфа-Экспресс», но ОАО «Альфа Банк» быстро вернулось к прежнему бренду», — отметил П. Самиев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Ребрендинг — эффективный инструмент при объединении федеральных банковских ...
- Директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: Ребренд ...
- Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Уровень рейтинга и его динамика станови ...
- ГК «БрокерКредитСервис»: Ребрендинг ведет не только к изменению логотипа и ...
- OOO «Бренд БИ ТИ ЭЛЬ»: Цели ребрендинга крупных компаний могут значительно ...