«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: «Дороги: наверстать отнятое погодой время»
10 мая 2007 (09:20)
Весна в этом году преподнесла неприятные сюрпризы дорожным строителям. Вроде и земля из-за относительно тёплой зимы глубоко не промёрзла, и снег сошёл рано, и положительные дневные температуры, установившиеся уже к началу апреля, — всё это настраивало дорожников на оптимистический лад. Но тот же апрель оказался, по сути, для массовых работ потерян — потому что разница между ночными и дневными температурами, от серьёзного минуса к значительному плюсу, больше присущая марту, не позволяла вести качественную, подчеркнём это, прокладку новых трасс и реконструкцию действующих. А какой смысл выкладывать дорогу, зная, что она «разъедется» — взбугрится, покроется трещинами, выбоинами и т.п. — если не через неделю, то через полгода точно?
Погодные катаклизмы отняли дорогое для дорожно-ремонтных работ время, и это обидно, тем более что, как никогда ранее, строители основательно к сезону-2007 подготовились — закуплена новая и ревизована старая техника; обеспечен запас и гарантирована поставка до глубокой осени ГСМ и стройматериалов — щебня, бетона, асфальта и проч.; подтянуты кадровые резервы. А то: бюджеты всех уровней обещали небывалое по объёму финансирование — более 2 миллиардов рублей! Правда, следует сказать, что пока строителей субсидирует казна Екатеринбурга — а это более трети всех затрат — но будем надеяться, не за горами момент, когда в полной мере начнут исполнять свои обязательства и область, и Федерация.
Несмотря на вынужденную сжатость сроков, планы дорожно-строительных работ решено не корректировать. Более того, мэрия поставила перед строителями задачу расширить фронт наступления-2007 и подготовить плацдармы для активных действий по строительству и реконструкции дорог в самой столице Урала и объектов внешнего благоустройства — с выходами на магистральные автомобильные трассы — в последующие два года. С тем, чтобы Екатеринбург, которому выпала честь принимать в 2009 году саммит лидеров стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), предстал городом, достойным звания мировой столицы.
В этом году запланировано строительство развязки на улице Расточной (новый выход на Серовский тракт), путепроводов на Шевченко—Восточной, на Бакинских комиссаров и Степана Разина, новой троллейбусной линии, которая свяжет центральную часть города (район киноконцертного театра «Космос» и станции метро «Динамо») с жилым массивом Пионерского посёлка. Ещё в начале года глава Екатеринбурга лично рассматривал ход работ по проектированию сразу пяти новых транспортных развязок. И часть из них начнут возводить уже во второй половине этого года: Московская—Большакова—Фурманова, Серафимы Дерябиной—Гурзуфская—Репина—Посадская.
Если говорить о схеме развития магистральных автомобильных дорог, то тут целый блок вопросов, связанных с оформлением въездов в город — и эта работа также не только 2007-го, но и 2008-2009 годов. Чтобы оценить, насколько огромна и ответственна эта часть плана мэрии по подготовке Екатеринбурга к ШОС-2009, достаточно проехать по так называемой Новокольцовской дороге. Ещё два-три года назад она казалась решением перезревших транспортных проблем на данном направлении, а сегодня уже ясно, что мощности трассы исчерпаны, и пора их фактически удваивать — расширяя дорожное полотно: планируется, что к 2009 году на некоторых участках трассы будет до шести полос в каждом направлении! Водители уже видят и на себе чувствуют, что работы ведутся: завезён щебень, строители распределяют вдоль дорожного полотна и другие материалы; образуются, конечно, пробки...
Однако кроме естественного призыва к строителям пытаться всё-таки минимизировать степень неудобств, доставляемых бурной дорожной реконструкцией, хотелось бы обратиться и к водителям: нам всем следует, пожалуй, эти временные неудобства перетерпеть — ради прорыва в будущем екатеринбургского автомобилизма. Такая ситуация в районах Екатеринбурга, где ведётся, опять же с прицелом на ШОС-2009, ускоренное строительство новых торговых, офисных и жилых зданий, станции метро...
Впрочем, горожане проявляют понимание ситуации (это видно даже по письмам в редакцию): городские дороги должны соответствовать мировым параметрам, и подготовка к саммиту ШОС — хороший повод, чтоб такого стандарта достичь.
Погодные катаклизмы отняли дорогое для дорожно-ремонтных работ время, и это обидно, тем более что, как никогда ранее, строители основательно к сезону-2007 подготовились — закуплена новая и ревизована старая техника; обеспечен запас и гарантирована поставка до глубокой осени ГСМ и стройматериалов — щебня, бетона, асфальта и проч.; подтянуты кадровые резервы. А то: бюджеты всех уровней обещали небывалое по объёму финансирование — более 2 миллиардов рублей! Правда, следует сказать, что пока строителей субсидирует казна Екатеринбурга — а это более трети всех затрат — но будем надеяться, не за горами момент, когда в полной мере начнут исполнять свои обязательства и область, и Федерация.
Несмотря на вынужденную сжатость сроков, планы дорожно-строительных работ решено не корректировать. Более того, мэрия поставила перед строителями задачу расширить фронт наступления-2007 и подготовить плацдармы для активных действий по строительству и реконструкции дорог в самой столице Урала и объектов внешнего благоустройства — с выходами на магистральные автомобильные трассы — в последующие два года. С тем, чтобы Екатеринбург, которому выпала честь принимать в 2009 году саммит лидеров стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), предстал городом, достойным звания мировой столицы.
В этом году запланировано строительство развязки на улице Расточной (новый выход на Серовский тракт), путепроводов на Шевченко—Восточной, на Бакинских комиссаров и Степана Разина, новой троллейбусной линии, которая свяжет центральную часть города (район киноконцертного театра «Космос» и станции метро «Динамо») с жилым массивом Пионерского посёлка. Ещё в начале года глава Екатеринбурга лично рассматривал ход работ по проектированию сразу пяти новых транспортных развязок. И часть из них начнут возводить уже во второй половине этого года: Московская—Большакова—Фурманова, Серафимы Дерябиной—Гурзуфская—Репина—Посадская.
Если говорить о схеме развития магистральных автомобильных дорог, то тут целый блок вопросов, связанных с оформлением въездов в город — и эта работа также не только 2007-го, но и 2008-2009 годов. Чтобы оценить, насколько огромна и ответственна эта часть плана мэрии по подготовке Екатеринбурга к ШОС-2009, достаточно проехать по так называемой Новокольцовской дороге. Ещё два-три года назад она казалась решением перезревших транспортных проблем на данном направлении, а сегодня уже ясно, что мощности трассы исчерпаны, и пора их фактически удваивать — расширяя дорожное полотно: планируется, что к 2009 году на некоторых участках трассы будет до шести полос в каждом направлении! Водители уже видят и на себе чувствуют, что работы ведутся: завезён щебень, строители распределяют вдоль дорожного полотна и другие материалы; образуются, конечно, пробки...
Однако кроме естественного призыва к строителям пытаться всё-таки минимизировать степень неудобств, доставляемых бурной дорожной реконструкцией, хотелось бы обратиться и к водителям: нам всем следует, пожалуй, эти временные неудобства перетерпеть — ради прорыва в будущем екатеринбургского автомобилизма. Такая ситуация в районах Екатеринбурга, где ведётся, опять же с прицелом на ШОС-2009, ускоренное строительство новых торговых, офисных и жилых зданий, станции метро...
Впрочем, горожане проявляют понимание ситуации (это видно даже по письмам в редакцию): городские дороги должны соответствовать мировым параметрам, и подготовка к саммиту ШОС — хороший повод, чтоб такого стандарта достичь.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2007 году на улучшение улично-дорожной сети Екатеринбурга из городского и ...
- «Вечерний Екатеринбург», «Дел — на миллиард!»
- «Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Денег на дороги — вдвое б ...
- В 2008 году на реконструкцию и строительство дорожно-транспортных объектов ...
- «Вечерний Екатеринбург»: «Развязки для транспортных узелков»