Директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин: Переход на среднесрочное бюджетирование, запланированное на начало следующего года, оправдан во всех отношениях
23 мая 2007 (12:00)
УрБК, Екатеринбург, 23.05.2007. «Переход на среднесрочное бюджетирование, запланированное на начало следующего года, оправдан во всех отношениях. Есть две причины, которые побуждают нас к этому. Первая причина заключается в том, что многоразовое усложнение хозяйственных связей на территории РФ объективно требует прогнозных оценок социально-экономического развития и планирования возможных вариантов поведения власти в системообразующих сферах, особенно финансовой. Вторая причина: планирование бюджетного процесса обусловлено также и жизненным циклом ряда социально-экономических и общественно-политических решений (реформа РАН и вузов — 2006—2008 гг., запуск первой очереди целевых программ). Для нашей «властной элиты» этим сроком является 3 года, для большинства развитых стран — 5 лет», — сообщил УрБК директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.
Как сообщало ранее УрБК, в России начат процесс перехода на среднесрочное (трехлетнее) бюджетное планирование. Со следующего года трехлетние финансовые планы будут приняты как на уровне страны в целом, так и на уровне субъектов Федерации.
«Организационно-экономической основой среднесрочного бюджетирования является прежде всего государственная собственность и долгосрочная (среднесрочная) стратегия социально-экономического развития или хотя бы программа действий правительства на среднесрочную перспективу. Эта основа в России хотя и в зачаточном состоянии, но есть и побуждает заниматься бюджетированием. Другой вопрос — в сдерживающих факторах, к которым можно отнести отсутствие долгосрочной стратегии социально-экономического развития, нестабильное законодательство и отсутствие четкого разграничения полномочий, многообразие форм собственности и отсутствие единой (для каждого уровня власти) типовой методики. Попытки разрабатывать среднесрочный бюджет для регионов и муниципалитетов по федеральной методике только дискредитирует процесс», — отметил А. Татаркин.
«Результат от перехода на среднесрочное бюджетирование можно ожидать положительный: структуры власти заранее знают, сколько и на какие мероприятия планируется выделение финансирования. Подготовительная работа ведется заранее, и результат обычно с большим эффектом. На мой взгляд, принятие подобных мер скажется исключительно положительно на экономических стратегиях хозяйствующих субъектов. Хотя трудностей и неувязок избежать не удастся. Перспектива — 5-летнее бюджетирование», — заключил А. Татаркин.
Как сообщало ранее УрБК, в России начат процесс перехода на среднесрочное (трехлетнее) бюджетное планирование. Со следующего года трехлетние финансовые планы будут приняты как на уровне страны в целом, так и на уровне субъектов Федерации.
«Организационно-экономической основой среднесрочного бюджетирования является прежде всего государственная собственность и долгосрочная (среднесрочная) стратегия социально-экономического развития или хотя бы программа действий правительства на среднесрочную перспективу. Эта основа в России хотя и в зачаточном состоянии, но есть и побуждает заниматься бюджетированием. Другой вопрос — в сдерживающих факторах, к которым можно отнести отсутствие долгосрочной стратегии социально-экономического развития, нестабильное законодательство и отсутствие четкого разграничения полномочий, многообразие форм собственности и отсутствие единой (для каждого уровня власти) типовой методики. Попытки разрабатывать среднесрочный бюджет для регионов и муниципалитетов по федеральной методике только дискредитирует процесс», — отметил А. Татаркин.
«Результат от перехода на среднесрочное бюджетирование можно ожидать положительный: структуры власти заранее знают, сколько и на какие мероприятия планируется выделение финансирования. Подготовительная работа ведется заранее, и результат обычно с большим эффектом. На мой взгляд, принятие подобных мер скажется исключительно положительно на экономических стратегиях хозяйствующих субъектов. Хотя трудностей и неувязок избежать не удастся. Перспектива — 5-летнее бюджетирование», — заключил А. Татаркин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: Переход ...
- Переход на среднесрочное планирование положительно скажется на деятельности ...
- Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: Перех ...
- Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Переход к тр ...
- ИК «ФИНАМ»: Долгосрочное бюджетирование имеет свои преимущества перед средн ...