«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Висту» заподозрили в жестоком обращении с тещей»
7 июня 2007 (11:13)
УФАС возбудило дело в отношении свердловской туркомпании
Вчера свердловское УФАС назначило на 14 июня рассмотрение дела в отношении ООО «Международное туристическое агентство «Виста» по признакам нарушения закона о рекламе. Антимонопольщики считают, что новая рекламная кампания агентства со слоганами «Закопай тещу в песок за 399 у. е. » и «Сбрось маму в море за 399 у. е» призывает к насилию и жестокости. Участники рынка указывают на то, что в законе нет четкой квалификации этих понятий, поэтому часто решения антимонопольщиков носят субъективный характер.
Новая рекламная кампания «Висты» с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: «Сгорю», «Раздену мужа на людях», «Сбрось маму в море», «Закопай тещу в песок». Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. «Слоганы «Висты» носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)», — пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, «Висте» грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.
Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель «Висты» Владимир Кривохижин отметил: «Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации».
Владелец и креативный директор РА «Amlinsky — креативные стратегии» Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. «Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: «отправь тещу на отдых». Если бы слоган звучал так: «Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг», — то, конечно, это было бы жестоко», — считает господин Амлинский.
При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии. «Ведь часто решения антимонопольных органов основываются на субъективном мнении представителей ведомства», — говорит госпожа Завидова. В пример эксперты приводят рекламный ролик пепси-колы ООО «Пепсико Холдингс» с участием группы «Звери», запущенный на телеканалах в январе 2007 года. Сюжет ролика такой: группа молодых людей во дворе многоэтажного жилого дома ночью играет на музыкальных инструментах и пьет пепси-колу. Когда пожилой жилец просит прекратить игру, музыканты включают звукоусиливающую аппаратуру. ФАС сочла, что в этой рекламе содержится призыв к совершению противоправных действий. Компания пыталась доказать, что время в ролике не оговаривается, и его герои вполне могли нарушать тишину до 23. 00, а это не противоречит закону. Тем не менее антимонопольщики решили, что реклама все-таки побуждает к совершению противоправных действий, а также к насилию и жестокости — молодые люди не прислушались к мнению пожилого человека. В результате «Пепсико Холдингс» прекратила использование этого рекламного ролика.
Свердловское УФАС рассмотрит дело «Висты» 14 июня.
Вчера свердловское УФАС назначило на 14 июня рассмотрение дела в отношении ООО «Международное туристическое агентство «Виста» по признакам нарушения закона о рекламе. Антимонопольщики считают, что новая рекламная кампания агентства со слоганами «Закопай тещу в песок за 399 у. е. » и «Сбрось маму в море за 399 у. е» призывает к насилию и жестокости. Участники рынка указывают на то, что в законе нет четкой квалификации этих понятий, поэтому часто решения антимонопольщиков носят субъективный характер.
Новая рекламная кампания «Висты» с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: «Сгорю», «Раздену мужа на людях», «Сбрось маму в море», «Закопай тещу в песок». Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. «Слоганы «Висты» носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)», — пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, «Висте» грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.
Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель «Висты» Владимир Кривохижин отметил: «Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации».
Владелец и креативный директор РА «Amlinsky — креативные стратегии» Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. «Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: «отправь тещу на отдых». Если бы слоган звучал так: «Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг», — то, конечно, это было бы жестоко», — считает господин Амлинский.
При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии. «Ведь часто решения антимонопольных органов основываются на субъективном мнении представителей ведомства», — говорит госпожа Завидова. В пример эксперты приводят рекламный ролик пепси-колы ООО «Пепсико Холдингс» с участием группы «Звери», запущенный на телеканалах в январе 2007 года. Сюжет ролика такой: группа молодых людей во дворе многоэтажного жилого дома ночью играет на музыкальных инструментах и пьет пепси-колу. Когда пожилой жилец просит прекратить игру, музыканты включают звукоусиливающую аппаратуру. ФАС сочла, что в этой рекламе содержится призыв к совершению противоправных действий. Компания пыталась доказать, что время в ролике не оговаривается, и его герои вполне могли нарушать тишину до 23. 00, а это не противоречит закону. Тем не менее антимонопольщики решили, что реклама все-таки побуждает к совершению противоправных действий, а также к насилию и жестокости — молодые люди не прислушались к мнению пожилого человека. В результате «Пепсико Холдингс» прекратила использование этого рекламного ролика.
Свердловское УФАС рассмотрит дело «Висты» 14 июня.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор туристического агентства «Виста» Василий Кривохижин: Мы не считаем ...
- Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области: М ...
- Продолжается рассмотрение дела в отношении туристического агентства «Виста» ...
- Рассмотрение дела в отношении туристического агентства «Виста» по признакам ...
- 14 июня 2007 года Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Сверд ...