Специалисты в области интернет-рекламы и маркетинга: Организации, использующие метод спам-рассылки для продвижения своих продуктов или услуг, наносят вред собственному имиджу

12 октября 2007 (09:37)

Факультет переподготовки специалистов по социологии и социальной работе Санкт-Петербургского государственного университета пользуется методом спам-рассылки для распространения информации о своих программах и мероприятиях.

Так, абоненту без предварительного уведомления по электронной почте высылаются письма размером порядка 4 мегабайт с подробной информацией о мастер-классах по маркетинговым технологиям и других мероприятиях факультета, которые занимают значительную часть объема почтового ящика абонента и вынуждают его расходовать интернет-трафик.

Организаторы мероприятия не видят в использовании спам-рассылки ничего предосудительного. «Интернет-рассылку мы считаем наиболее эффективным способом информирования о наших программах по социологии и маркетингу, так как в них может принять участие большое количество специалистов из разных организаций и уведомление их обычной почтой заняло бы слишком много времени», — заявила УрБК менеджер одной из программ факультета Елена Евстифеева.

Вместе с тем специалисты в области интернет-рекламы и маркетинга отмечают, что использование спам-рассылки противоречит этическим нормам и негативно отражается на работе самой компании — автора спама.

«Я считаю, что спам-рассылка является не только низкоэффективным, но и неэтичным видом рекламы», — заявила УрБК бренд-менеджер ЕФ ООО «СЦС Совинтел» (входит в структуру компании «Голден Телеком») Мария Суторихина.

«Организации, присылающие абоненту информацию рекламного характера без его согласия, поступают прежде всего неэтично. Такие действия наносят удар по имиджу подобных компаний», — отметил директор ООО «УралМедиаМаркет» Алексей Демин.

«Подобный метод рекламы, на наш взгляд, неэтичен. Ни мы, ни наши партнеры не используем его. Более того, компания «Яндекс» активно борется со спамом», — говорит директор по специальным проектам компании «Яндекс» Андрей Себрант.

По мнению Е. Евстифеевой, если письмо не содержит текстов рекламного характера, то его нельзя относить к спам-рассылке.

Однако, как отмечает М. Суторихина, массовая рассылка, не учитывающая интересов аудитории, является неуместной независимо от того, содержится в сообщении рекламная информация или нет.

«Спам-рассылка, в отличие от других видов рекламы, отличается крайней степенью непредсказуемости результата. Те, кто занимается такой рекламой, обычно заявляют о преимуществах спама — дешевизне и охвате большой аудитории, однако подобные послания не позволяют осуществить полноценный рекламный контакт, так как такие письма прочитываются абонентами только в редких случаях, а чаще всего просто удаляются. Однако даже на удаление требуется время, что не может не вызывать у абонентов раздражения, которое переносится на рекламируемый бренд или услугу», — заявила М. Суторихина.

Согласно мнению А. Демина, любая информация, присылаемая абоненту без его согласия, является спам-рассылкой, вне зависимости от ее содержания, и вызывает у него только раздражение.

Кроме того, как говорят специалисты, действия по организации спам-рассылки могут нарушать статью 18 Федерального закона «О рекламе», указывающую на то, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.


Другие материалы по теме: