В рекламе внедорожника Chevrolet TrailBlazer были использованы вымышленные образы, формирующие негативный образ Свердловской области

30 ноября 2007 (11:17)

Для продвижения на рынок новой модели внедорожника Chevrolet TrailBlazer были использованы вымышленные образы, формирующие негативный образ Свердловской области.

В рекламном материале, размещенном в ряде печатных изданий, сообщается, что новый автомобиль позволяет своему владельцу «бросить вызов российским дорогам», а «когда движешься к цели, то не обращаешь внимание на мелочи вроде бездорожья». При этом текстовая информация сопровождается фотоиллюстрацией, на которой изображена проселочная дорога, состояние которой можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Надпись на фотографии гласит: «Дорога на Круглыкино, 174 километра от Екатеринбурга».

Между тем, по официальным данным, какого-либо объекта с таким названием в Свердловской области нет.

«Населенного пункта с названием «Круглыкино», указанного в рекламе Chevrolet TrailBlazer, на территории Свердловской области не существует. Скорее всего, это название было выдумано, а фотография могла быть сделана в любом регионе России», — заявили УрБК в плановом отделе ГУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области».

Начальник отдела управлениями автомобильными дорогами и сооружениями ГУ «Управление автомобильных дорог» Олег Мелехов сообщил УрБК, что на территории Свердловской области есть разные дороги, в том числе и очень плохие, обслуживание которых не производится. При этом О. Мелехов добавил, что плохие дороги есть по всей стране, а не только на территории Свердловской области.

Эксперты отмечают, что в случае проведения массированной рекламной кампании Свердловской области может быть нанесен определенный имиджевый ущерб.

«Смотреть на ситуацию с рекламой автомобиля Chevrolet TrailBlazer нужно с двух сторон: с точки зрения потребителя и с точки зрения жителя области. Задача любой рекламной кампании, будь то акция или публикация в СМИ, — повысить продажи. Екатеринбург в сообщении упоминается не случайно, ведь именно он считается среднестатистическим городом страны, а наиболее эффективные рекламные продукты отличаются конкретикой в подаче информации. Скорее всего, целевой аудиторией сообщения являются жители центральных округов России, которые не очень хорошо осведомлены о ситуации с дорогами в нашей области. Вполне возможно, что на иллюстрации представлен фотомонтаж, возможно также, что снимок сделан в другом регионе России. Так или иначе, эффект для производителя от данной публикации будет. Продукт найдет своего потребителя», — заявила УрБК специалист портала «Рекламный гид Екатеринбурга» Светлана Гусельникова. «С другой стороны, престиж той или иной области важен как внутри страны, так и в масштабах самой области, а реклама не должна чернить чью-либо репутацию», — добавила С. Гусельникова.

«Реклама автомобиля Chevrolet TrailBlazer действительно может дискредитировать Свердловскую область в глазах общественности. Это особенно важно сейчас, когда регион готовится к саммиту ШОС и любое очернение субъекта может вызвать негативную реакцию у зарубежных коллег. И если в России подобная реклама может быть смягчена особенностями национального менталитета и пониманием проблемы состояния дорожной сети, то трансляция подобной рекламы на территории Европы или США способна ударить по имиджу не только Свердловской области, но и России в целом», — заявила УрБК генеральный директор рекламной группы «Гагара» Ольга Котова. «По сути, компания General Motors, в погоне за прибылью от продаж новых внедорожников, готова поступиться правилами этики и оскорбить страну в целом, если того потребует обстановка на автомобильном рынке», — добавила О. Котова. Стоит отметить, что в агентстве «Лео Бернет», которое разработало рекламный материал, не отрицают, что дороги на Круглыкино, как и населенного пункта с таким названием, не существует.

«В действительности дороги на Круглыкино не существует ни в 174 километрах от Екатеринбурга, ни в Свердловской области вообще. В рекламе внедорожника Chevrolet TrailBlazer, в которой упоминается Екатеринбург, мы использовали вымышленные образы. Макет создан в рамках проведения конкурса, участники которого присылают нам свои фотографии разбитых дорог. Мы в свою очередь выбираем лучшие из них и создаем образ того, что данная дорога находится в 100—200 километрах от какого-либо города-миллионника», — заявила УрБК аккаунт-менеджер агентства «Лео Бернет» в Москве Ольга Мещерякова.

Также О. Мещерякова отметила тот факт, что, по ее мнению, данный рекламный модуль не может повлиять на имидж Свердловской области, так как на фотографии изображена не государственная, а проселочная дорога.


Другие материалы по теме: