«Российская газета» и Юлия Кибирева: «Пени за незнание»

5 марта 2008 (08:13)

Специалисты регионального управления Роспотребнадзора фиксируют увеличение количества жалоб свердловчан на банки. Только за последние четыре месяца в ведомство обратились 45 клиентов, недовольных действиями кредитных учреждений.

В списке банков, на которые жалуются потребители, около десятка кредитных учрежде

ний. Что не устраивает заемщиков? Большинство обращений связано с начислением несоразмерных штрафов (пеней) за несоблюдение сроков оплаты очередного платежа по кредиту с взиманием значительных сумм за дополнительные услуги, об оказании которых клиенты не знали.

Как считают специалисты, финансовая тактика многих банков на том и строится, чтобы дать заемщику как можно меньше информации о договорах для последующего взимания штрафов. При этом и сами заемщики часто не читают договор и приложения к нему или заключают договор по телефону, а значит, не могут полностью знать ни условия погашения задолженности, ни штрафы, предусмотренные кредитным договором.

—Жалобы на действия банков продолжают поступать, — сообщила корреспонденту «РГ» начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева. — Все жалобы направляются на административное расследование, ряд банков привлекут к административной ответственности.


Другие материалы по теме: