Должностные лица ряда туристических компаний Екатеринбурга оштрафованы за нарушения прав потребителей
31 марта 2008 (15:56)
Роспотребнадзор проанализировал результаты проверок деятельности туристических компаний, проведенных в 2007 году.
Среди нарушивших законодательство о защите прав потребителей и о туристической деятельности названы такие компании, как ООО «Пальма-Турс», ООО «Свердловсккурорт», ООО «Желтый чемодан», ООО «Тайм-трэвел».
Среди основных претензий — отсутствие в наглядной и доступной форме информации о туристическом продукте, обеспечивающей возможность его правильного выбора.
Речь идет от документах, подтверждающих полномочия турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристического продукта, подтверждающих, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристического продукта, является туроператор, а также о возможности потребителя в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
Отдельным блоком претензий к турфирмам Роспотребнадзор выставил недостаточное информирование потребителя о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, правилах въезда в страну временного пребывания и выезда из нее, основных документах, необходимых для въезда в страну, об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры.
Кроме того, в ряде случаев предоставление туристических услуг гражданам-потребителям по-прежнему оформляется договором реализации туристического продукта, в котором присутствует неполное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора, размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Должностные лица проверенных организаций за допущенные правонарушения привлечены к административной ответственности по статьям 6.3, 14.8 частей 1, 2 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму более 15 тыс. рублей. Выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей.
Впрочем, специалисты других ведомств отмечают, что минувший период, с учетом объема внесенных в законодательство о туристической деятельности изменений, можно считать удовлетворительными, а наиболее серьезные нарушения фиксируются в деятельности фирм, работающих по системе «таймшер».
«По итогам 2007 года из порядка 8 000 обращений граждан в наш комитет около 200 — это жалобы от туристов. Однако мы считаем полем нашей деятельности только те случаи, решить которые до суда не удалось», — сообщил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Свердловской области Андрей Артемьев.
«Наиболее опасным в юридическом плане для туристов является так называемый «таймшер» — это вид туризма, когда клиент рассчитывает только на проживание на курорте таймшерной зоны. Остальные издержки он оплачивает самостоятельно. По сути, такой вид отдыха должен быть дешевле, однако в России он необоснованно дорог. Наиболее часто фигурировала в жалобах потребителей туристическая компания «Альфа Трэвел», — добавил А. Артемьев.
Среди нарушивших законодательство о защите прав потребителей и о туристической деятельности названы такие компании, как ООО «Пальма-Турс», ООО «Свердловсккурорт», ООО «Желтый чемодан», ООО «Тайм-трэвел».
Среди основных претензий — отсутствие в наглядной и доступной форме информации о туристическом продукте, обеспечивающей возможность его правильного выбора.
Речь идет от документах, подтверждающих полномочия турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристического продукта, подтверждающих, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристического продукта, является туроператор, а также о возможности потребителя в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
Отдельным блоком претензий к турфирмам Роспотребнадзор выставил недостаточное информирование потребителя о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, правилах въезда в страну временного пребывания и выезда из нее, основных документах, необходимых для въезда в страну, об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры.
Кроме того, в ряде случаев предоставление туристических услуг гражданам-потребителям по-прежнему оформляется договором реализации туристического продукта, в котором присутствует неполное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора, размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Должностные лица проверенных организаций за допущенные правонарушения привлечены к административной ответственности по статьям 6.3, 14.8 частей 1, 2 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму более 15 тыс. рублей. Выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей.
Впрочем, специалисты других ведомств отмечают, что минувший период, с учетом объема внесенных в законодательство о туристической деятельности изменений, можно считать удовлетворительными, а наиболее серьезные нарушения фиксируются в деятельности фирм, работающих по системе «таймшер».
«По итогам 2007 года из порядка 8 000 обращений граждан в наш комитет около 200 — это жалобы от туристов. Однако мы считаем полем нашей деятельности только те случаи, решить которые до суда не удалось», — сообщил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Свердловской области Андрей Артемьев.
«Наиболее опасным в юридическом плане для туристов является так называемый «таймшер» — это вид туризма, когда клиент рассчитывает только на проживание на курорте таймшерной зоны. Остальные издержки он оплачивает самостоятельно. По сути, такой вид отдыха должен быть дешевле, однако в России он необоснованно дорог. Наиболее часто фигурировала в жалобах потребителей туристическая компания «Альфа Трэвел», — добавил А. Артемьев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- Центральным Екатеринбургским отделом Роспотребнадзора в ходе проверок выявл ...
- В ходе проведенных в мае 2008 года сотрудниками Управления Роспотребнадзора ...
- Комитет по защите прав потребителей: Мы окажем правовую помощь клиентам тур ...
- Компания «Евросеть» отрицает обвинения в том, что ее салоны не соответствую ...