«Подробности», Андрей Маслов и Ольга Денисова говорят, что «Власть ударила по пиву»

17 сентября 2002 (10:45)

В минувшую пятницу депутаты Государственной думы России приняли во втором чтении две поправки к закону «О рекламе». Изменения могут существенно ударить по «карману» пивных производителей, теле- и радиоканалов. Отныне в рекламе пенного напитка запрещено использовать людей и животных, а также ограничено время трансляции роликов, призывающих потреблять пиво. Кроме того, появился запрет на показ рекламы пива в «прайм-тайм» - с 17 до 22 часов. На этом законодатели не остановились: реклама пива не должна появляться на первой и последней страницах печатных изданий, в теле- и радиопрограммах для совершеннолетних. Таким образом, депутаты Госдумы всерьез решили нанести удар ниже пояса «пивному» алкоголизму, о прогрессировании которого среди российского населения все чаще с тревогой заявляют медики. Косвенно поправки к закону ударили и по средствам массовой информации. По утверждениям многих из них, сегмент рекламы пива на телевидении и радио составляет примерно 10 процентов рекламного рынка. Некоторые представители масс-медиа уже стали всерьез поговаривать о возможности обвала рынка рекламных услуг. Принесут ли законодательные нововведения реальные результаты в деле оздоровления российского населения - пока неизвестно. По словам заместителя главного нарколога Екатеринбурга Владимира Потапова, ограничение рекламы, несомненно, приведет к снижению так называемого пивного алкоголизма, но все же коренным образом ситуацию не исправит. Кроме того, Потапов выразил большое сомнение в действенности закона, предположив, что лазейки в обход новых правил можно найти без труда: «Вообще же многие принимаемые законы так и остаются на бумаге. Нельзя ведь по закону продавать пиво несовершеннолетним, а его все равно продают...»


Другие материалы по теме: