«Уральский рабочий» и Андрей Морозов сообщают, что «За показ деньги берут»

22 октября 2003 (12:49)

Характерно, что одним из символов советской эпохи стала Выставка достижений народного хозяйства — ее мощь, символическая архитектура и мотивационная значимость для экономики социалистического соревнования были знаковыми явлениями эпохи. А названия стародавних ярмарок памятны до сих пор: Нижегородская, Ирбитская, Макарьевская... Вспомним, чему учит нас история, — уходила ярмарка, уходила жизнь, и, наоборот, где прописывалось торжище, тот населенный пункт начинал процветать.

Замкнулась цепь времен

Так что не случайно начало расцвета Екатеринбурга в 19-м веке ознаменовалось проведением Урало-Сибирской научно-промышленной выставки. Ее успех превзошел все ожидания, и, как писали в 1887 году все газеты, «выставка стала значительным событием мирового масштаба». Тогда, кстати, екатеринбуржцы окончательно осознали, что можно хорошо зарабатывать на своем положении моста-перекрестка между Европой и Азией, где происходит обмен товарами, идеями, научными разработками...

Так что вполне естественным выглядит начало претворения в жизнь Стратегического плана развития Екатеринбурга — возобновление традиции проведения Урало-Сибирской научно-промышленной выставки. Возрожденную выставку отличает от традиционных мероприятий подобного рода комплексный подход, сочетающий экспонирование на многих выставочных площадках отраслевых отделов и организацию Международного научного форума. Об успехе возобновленного этим летом выставочного форума свидетельствует, например, то, что все участники единогласно высказались за ее регулярное проведение в будущем.

Но вместе с тем выставка выявила и недостаточность выставочных площадей в Екатеринбурге мирового уровня, а также необходимость ускоренного развития инфраструктуры города. Без чего столице Урала будет трудно выполнять роль «ворот» между Европой и Азией. Бизнес-составляющую такой задачи весомо подчеркивает уже принятое на международном уровне решение о том, что через наш город будет проходить международный (трансъевропейский) транспортный коридор.

Впрочем, все это отражено в соответствующих разделах Стратегического плана. А что касается выставочной деятельности и повышения привлекательности Екатеринбурга как места встреч различного уровня и толка, то это направление, наращивающее статус Екатеринбурга как города-бизнесмена, предпринимателя, уже воплощается в жизнь.

Екатеринбург - открытый город

Последним и наиболее ярким примером, доказывающим, что мы движемся в правильном направлении, является выбор Екатеринбурга для проведения в нем российско-германских консультаций. Российский Президент Владимир Путин и немецкий канцлер Герхард Шредер отдали должное мэрии и лично главе города, которые сделали все для достойного проведения столь высокого саммита в «третьей столице» России.

Это, кстати, стало возможным благодаря в том числе и тому, что Стратегический план развития столицы Свердловской области и УрФО — это комплексная система конкретных бизнес-проектов, запуск многих из которых уже предпринят. И работа эта идет постоянно. Так, уже выделено место для строительства современного выставочного центра, соответствующего международным стандартам.

Неподалеку от ЦПКиО им. Маяковского по обоим берегам Исети на площади в 250 тысяч кв. метров раскинется комплекс, сочетающий в себе функции выставочной площадки, гостиницы, развлекательного заведения и торгового центра. Здесь же на кольце, возвышающемся над водой, будут проводиться общегородские мероприятия. И уже через месяц, 20 ноября, состоится подведение итогов инвестиционного конкурса, победитель которого должен .сдать первую очередь комплекса уже в 2006 году.

Кстати, пройдет не так много времени, и если Путин вновь выберет Екатеринбург местом саммита с европейскими лидерами, то все, что им захочется взять с собой на память об уральской столице, они смогут найти в Центральной торговой зоне. Она будет включать в себя, как сообщает пресс-служба мэрии, «большое количество современных магазинов, торговых центров, супер- и гипермаркетов, предприятий общественного питания, бытовых услуг, культурно-развлекательного досуга. В недалеком будущем в этом смогут убедиться и сами горожане, прогулявшись по улицам Ленина, Куйбышева, 8 Марта, Московской и Вайнера, где и будет расположена Центральная торговая зона.

Уже и сегодня в городе есть на что посмотреть и есть возможность купить все что угодно. Кстати, выставки и различные мероприятия в городе идут сплошной чередой и весьма стимулируют рост товарного рынка. В подтверждение этому приведем краткий перечень того, что уже состоялось за последнее время на площадках города.

Так, на многопрофильной выставке «Здоровье и красота» предлагались медицинские инструменты, продукты питания, путевки в санатории и даже функционировала «волшебная лавка», 1 которой показывали фокусы.

Необычайно представительной оказалась выставка-ярмарка «УралАГРО-2003». И что особенно радует, среди ее 200 участников было много небольших предприятий по переработке молока из небольших населенных пунктов Свердловской области, ассортимент продукции которых был достаточно велик.

Буквально на днях в Уралэкспоцентре откроется выставка «Ресторан. Го-стиница-2003». В конце октября всех знатоков швейного дела, модников и модниц Урала приглашает «Уральская неделя текстиля и моды». Выставка «Урал-Спорт» удивит всех красочным парадом чемпионов, показательными выступлениями спортсменов, качественным, разнообразным и недорогим спортинвентарем...

Особым же признанием заслуг Екатеринбурга, воплощающего собственный Стратегический план, следует считать передачу ему права организации в 2004—2005 году Всероссийской венчурной ярмарки. Об этом заявил, посетив на днях первую региональную венчурную ярмарку в Перми, уральский полпред Петр Латышев. Если венчурные проекты на Урале и в его столице попадут в поле зрение полпредского внимания, думается, и этот еще диковинный для России и Урала вид экономической активности получит более мощный импульс. А это уже реальные деньги для бюджета города и сектора малых предприятий научно-технологического профиля, в нем работающего, и деньги в том числе зарубежных инвесторов.

Город, приятный во всех отношениях

Наступает время, когда мировые мегаполисы, в число которых стремится попасть и Екатеринбург, зарабатывают деньги не только на своих производственных и банковских площадках, но и на своем современном положительном имидже. Включая имидж глобально-межрегиональной выставочно-коммуникационной площадки для бизнеса самого различного профиля, включая торговлю товарами массового спроса.

Столица Урала всегда славилась тем, что здесь умели работать. Теперь нам надо учиться особому виду предпринимательства — созданию высококачественных условий, для того чтобы показывать не только себя (свои предприятия и продукцию, технологии и инфраструктурные возможности), но и других. И чтоб от этого был прибыток городской казне. Во всяком случае стратегический план развития нацелен на то, чтобы и для бизнеса условия максимально улучшались, и казна от активности производственного и предпринимательского сектора тяжелела.


Другие материалы по теме: