Мясокомбинаты РФ намерены классифицировать свою продукцию по количеству добавок

14 января 2004 (11:59)

Вчера состоялось рабочее совещание Мясного союза России с маркетологами ведущих отечественных мясокомбинатов по вопросам разработки новых технических условий производства колбасной продукции. На заседании было принято решение о разработке документов, согласно которым продукция мясоперерабатывающих предприятий будет классифицироваться по количеству добавок. Об этом сообщил RBC daily президент Мясного союза Мушег Мамиконян.

Уже к концу 2004 г. крупнейшие игроки рынка планируют разделить по этому принципу всю выпускаемую российскими комбинатами продукцию. По мнению опрошенных игроков рынка, такая классификация нужна им для того, чтобы в условиях жесткой конкуренции на этом рынке сохранить качество выпускаемой продукции, так как многие предприятия для удешевления своей продукции «разбавляют» мясо растительными добавками. Между тем потребителю этот товар преподносится как чисто мясной продукт.

С момента принятия ФЗ «О техническом регулировании», отечественные предприниматели не обязаны производить продукцию в соответствии с советскими ГОСТами, а могут разработать свои «фирменные» технические регламенты по выпуску продукцию и как собственный стандарт предоставить их в органы государственного контроля – Минздрав и Госстандарт. Первыми этим озаботились представители пищевой отрасли – молочной, пивной и мясоперерабатывающей.

Для начала участники мясного рынка намерены классифицировать свою продукцию по количеству добавок. Так, уже к концу 2004 г. вся продукция мясокомбинатов будет делиться в зависимости от добавленных в нее муки, крахмала, различных круп и сои на мясную, мясорастительную, растительно-мясную и аналоговую (вегетарианская и лечебная) продукцию. По словам М. Мамиконяна, аналоговой продукцией игроки рынка назовут, например, такую колбасу, которая имеет только вид мясного продукта, а на самом деле произведена из сои, и в ней совсем не содержится мяса.

Кроме того, подобная классификация позволит производителям адекватно оценивать стоимость своего продукта и продавать его по соответствующей цене. По мнению экспертов рынка, различные добавки существенно снижают затраты производителя на изготовление продукта, а также у них отпадает необходимость тратиться на покупку нужного количества подорожавшего в последнее время сырья. Согласно исследованиям Мясного союза, постепенно на рынке происходит вытеснение настоящей мясной продукции продуктами с различными добавками. При этом российские потребители стали вообще с сомнением относиться к ряду продуктов мясоперерабатывающего производства, сообщает «RBC Daily».


Другие материалы по теме: