ООО «Телесеть-Сервис» (торговая марка «КабiNET») не планирует компенсировать своим абонентам возможный ущерб

16 августа 2004 (07:55)

Доступ к сети екатеринбургской интернет-компании «Телесеть-Сервис» до сих пор полностью не восстановлен в связи с выходом из строя большего количества оборудования. Об этом УрБК сообщили в службе технической поддержки компании, предоставляющей услуги доступа в сеть интернет физическим лицам под торговой маркой «КабiNET».


Напомним, после прошедшей в прошлый понедельник, 9 августа, грозы был прекращен доступ к выделенным каналам сети интернет, который осуществляет ООО «Телесеть-Сервис».


«Сейчас мы работаем над восстановлением доступа по так называемым открытым заявкам, но нам не хватает людей. О количестве пользователей, не подавших нам официальные заявки о незапланированном отключении от Интернета, нам ничего не известно», – заявили УрБК в службе технической поддержки.


Кроме того, ООО «Телесеть-Сервис»» не планирует возмещать физическим и юридическим лицам возможные потери, обусловленные невозможностью предоставить услуги доступа в сеть Интернет.


«Мы стараемся производить ремонтные работы очень быстро. Работа с заявками обратившихся граждан ведется с понедельника. Мы технически не успели за четыре дня обработать все заявки – у нас сгорело слишком много оборудования, которое было заменено только вчера. Что касается возмещения морального и иного ущерба, то можно с уверенностью сказать – его не будет. Дело в том, что каждый наш пользователь заключил с нами договор, согласно которому ему предоставляются наши услуги, но в случае поломок и временного отключения ущерб не возмещается. Раз пользователь подписал эту бумагу, обращаться с просьбой возмещения ущерба к нам бесполезно», – заявили УрБК в службе технической поддержки компании.


«Договор компании ООО «Телесеть-Сервис» с потребителем, который не предусматривает возмещения ущерба в случае, если компания не может предоставить своему клиенту оговоренные услуги, можно считать юридически ничтожным», – такое заявление сделал председатель Комитета по Защите прав потребителей Андрей Артемьев, комментируя отказ ООО «Телесеть-Сервис» компенсировать возможный ущерб пострадавшим из-за прекращения доступа в Интернет пользователям.


Как считает Андрей Артемьев, если в договоре, заключенном между потребителем и компанией ООО «Телесеть-Сервис», указано, что моральный вред потребителю не возмещается, – эту бумагу можно считать юридически ничтожной. «Такой пункт договора изначально противоречит Закону о защите прав потребителей, в третьей главе которого прописана компенсация морального вреда, нанесенного некачественным оказанием услуг или некачественным выполнением работ потребителю. В том случае, если компенсация морального вреда в договоре вовсе не оговаривалась, Закон о защите прав потребителей ее гарантирует, и никакой договор не в силах это отменить».


«Если понесший моральный вред пользователь обратится в ООО «Телесеть-Сервис» с просьбой вернуть ему средства, затраченные на Интернет-карту, по которой из-за поломок на линии не смог попасть в сеть, или на оплату услуг Интернет-кафе с таким же исходом, компания обязана будет удовлетворить эти требования, вернув убытки в полном объеме. Также компания обязана выплатить каждому пользователю 3 % от стоимости месячной услуги за каждый день просрочки выполнения работ», – заявил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев.


«В том случае, если ООО «Телесеть-Сервис» сможет доказать в суде, что гроза в данном инциденте явилась обстоятельством непреодолимой силы, к каковым обычно причисляют землетрясения, извержения, тайфуны и наводнения, оборудование компании было защищено молниеотводами, а на случай грозы предусмотрены приборы и порядок отключения оборудования для предотвращения выхода его из строя, а также предусмотрено резервное оборудование, для обеспечения непрерывности оказания услуги, но, при всем этом, гроза была настолько сильной, что эти меры не помогли, то суд может не удовлетворить иски пользователей-потребителей, требующих возмещения убытков и компенсации морального вреда», – отметил председатель комитета администрации Екатеринбурга по защите прав потребителей.


«Я уверен, что ни молниеотводов, ни резервного оборудования у этой компании нет, потому что большинство наших предпринимателей строят и оборудуют свои помещения, исходя только из минимума затрат и собственной максимально возможной выгоды, вместо того, чтобы позаботиться о потребителях, обеспечив тем самым стабильную оптимальную выгоду для себя», – предположил А. Артемьев.


Между тем, сведения о наличии грозозащиты и резервного оборудования на случай перебоев в работе, поступающие из самой компании, носят весьма противоречивый характер. Так, в приемной ООО «Телесеть-Сервис» УрБК сообщили, что «молниеотводов у компании нет, так как здание, в котором располагаются офисы, пятиэтажное и они здесь не нужны». В то же время в техническом отделе УрБК заявили, что защитное оборудование на случай грозы у компании все-таки имеется.


«У нас установлена грозозащита и резервное оборудование тоже имеется», – заявил УрБК сотрудник технического отдела.


К слову, информацию о том, почему грозозащита не уберегла от поломок оборудование компании во время гроз в понедельник, в ООО «Телесеть-Сервис» прокомментировать отказались, мотивируя это тем, что «такая информация является секретной».


Другие материалы по теме: