Операторы рекламного рынка оценивают принятые поправки к закону «О рекламе»
26 августа 2004 (12:19)
На днях Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в ст. 16 закона «О рекламе», касающихся введения ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков. Закон был принят Государственной думой 05.08.2004 г. и одобрен Советом Федерации 08.08.2004 г.
В соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе, не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 07:00 до 22:00 местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; использовать в своих целях людей и животных, а также их образы. Кроме того, реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, о безвредности или положительных терапевтических свойствах напитка. Рекламу пива также запрещено распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных организациях и ближе 100 м от них.
Кроме того, во всех случаях распространение рекламы пива должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде его употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно отводиться не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, а при распространении ее другими способами – не менее 10% рекламной площади.
«На производителях рекламы принятые поправки к закону «О рекламе» не отразятся, поскольку реклама пива является лишь малой долей всего объема рекламной продукции. «Дыр» в «prime time» не будет, они быстро заполнятся рекламой других товаров и услуг», – заявил УрБК директор «Production Hous Игрек» Владимир Касюков, комментируя ограничение рекламы пивной продукции.
«Для Издательского Дома Игрек данные поправки абсолютно не чувствительны, так как только 1/100 – это реклама пива. Что же касается рекламодателей, они пострадают лишь временно, пока не будут найдены новые схемы, например реклама пива, будет уходить в сторону предметного мира, хотя потеряет сторону эмоциональную», – сообщил В. Касюков.
«Ограничения в этой сфере, конечно, были необходимы, нельзя, чтобы такую рекламу видели, например, дети. От рекламы пива народ не спивается. Меры глупые, по сути. Это неизбежное состояние дел в России, отражающее депутатские мозги, происходящее, наш менталитет», – считает директор «Production Hous Игрек» В. Касюков.
В то же время генеральный директор телекомпании АТН Олег Ракович выразил негативное отношение к недавно принятым поправкам к закону «О рекламе», ограничивающим рекламу пивной продукции на ТВ. По его словам, в Великобритании увеличение количества рекламы пива не приводит к увеличению употребления этой продукции. «У нас данные поправки приведут к оттоку бюджетов с телевидения, к сокращению рекламного рынка, хотя рекламы пива не станет меньше. Рекламодатели будут восполнять пробелы за счет наружной рекламы, реклам на местах, на радио. Я не считаю, что пить пиво полезно, но это бизнес», – сообщил О. Ракович.
Генеральный директор РГ «Телец Видео Интернэшнл» Артем Дрыгант в эксклюзивном интервью УрБК заявил, что новые поправки к закону «О рекламе», конечно же, имеют важное значение. «Мы не можем отрицать тот факт, что реклама пива ведёт к тому, что его стали больше пить. Реклама, особенно на телевидении, работает и, несомненно, имеет влияние на выбор потребителей», – отметил А. Дрыгант.
«Как коммерсанты, можем сказать одно: рекламы пива меньше не станет, просто бюджеты, которые распределялись в том числе на ТВ, перейдут на другие виды рекламы. Уже сейчас есть данные что затраты на наружную рекламу у пивных компаний вырастут вдвое. Но то, что эта ситуация сохранится – не факт. Мы будем искать новые формы подачи информации. Если вспомнить, то это далеко не первое ограничение на рекламу алкоголя законодательством и каждый раз ситуация решалась, рождались новые интересные идеи. Так же будет и в этом случае», – сообщил А. Дрыгант.
В соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе, не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 07:00 до 22:00 местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; использовать в своих целях людей и животных, а также их образы. Кроме того, реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, о безвредности или положительных терапевтических свойствах напитка. Рекламу пива также запрещено распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных организациях и ближе 100 м от них.
Кроме того, во всех случаях распространение рекламы пива должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде его употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно отводиться не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, а при распространении ее другими способами – не менее 10% рекламной площади.
«На производителях рекламы принятые поправки к закону «О рекламе» не отразятся, поскольку реклама пива является лишь малой долей всего объема рекламной продукции. «Дыр» в «prime time» не будет, они быстро заполнятся рекламой других товаров и услуг», – заявил УрБК директор «Production Hous Игрек» Владимир Касюков, комментируя ограничение рекламы пивной продукции.
«Для Издательского Дома Игрек данные поправки абсолютно не чувствительны, так как только 1/100 – это реклама пива. Что же касается рекламодателей, они пострадают лишь временно, пока не будут найдены новые схемы, например реклама пива, будет уходить в сторону предметного мира, хотя потеряет сторону эмоциональную», – сообщил В. Касюков.
«Ограничения в этой сфере, конечно, были необходимы, нельзя, чтобы такую рекламу видели, например, дети. От рекламы пива народ не спивается. Меры глупые, по сути. Это неизбежное состояние дел в России, отражающее депутатские мозги, происходящее, наш менталитет», – считает директор «Production Hous Игрек» В. Касюков.
В то же время генеральный директор телекомпании АТН Олег Ракович выразил негативное отношение к недавно принятым поправкам к закону «О рекламе», ограничивающим рекламу пивной продукции на ТВ. По его словам, в Великобритании увеличение количества рекламы пива не приводит к увеличению употребления этой продукции. «У нас данные поправки приведут к оттоку бюджетов с телевидения, к сокращению рекламного рынка, хотя рекламы пива не станет меньше. Рекламодатели будут восполнять пробелы за счет наружной рекламы, реклам на местах, на радио. Я не считаю, что пить пиво полезно, но это бизнес», – сообщил О. Ракович.
Генеральный директор РГ «Телец Видео Интернэшнл» Артем Дрыгант в эксклюзивном интервью УрБК заявил, что новые поправки к закону «О рекламе», конечно же, имеют важное значение. «Мы не можем отрицать тот факт, что реклама пива ведёт к тому, что его стали больше пить. Реклама, особенно на телевидении, работает и, несомненно, имеет влияние на выбор потребителей», – отметил А. Дрыгант.
«Как коммерсанты, можем сказать одно: рекламы пива меньше не станет, просто бюджеты, которые распределялись в том числе на ТВ, перейдут на другие виды рекламы. Уже сейчас есть данные что затраты на наружную рекламу у пивных компаний вырастут вдвое. Но то, что эта ситуация сохранится – не факт. Мы будем искать новые формы подачи информации. Если вспомнить, то это далеко не первое ограничение на рекламу алкоголя законодательством и каждый раз ситуация решалась, рождались новые интересные идеи. Так же будет и в этом случае», – сообщил А. Дрыгант.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор «Production Hous Игрек» Владимир Касюков: На рекламном бизнесе поп ...
- Госдума приняла поправки в статью 16 ФЗ «О рекламе», касающиеся введения ог ...
- Генеральный директор РГ «Телец Видео Интернэшнл» Артем Дрыгант: Как коммерс ...
- Операторы рекламного рынка оценивают принятые поправки к закону «О рекламе»
- Генеральный директор телекомпании АТН Олег Ракович: «Недавно принятые попра ...