Дизайн пластиковой карты должен отражать общее направление брендовой политики банка

19 апреля 2005 (10:21)

«Дизайн банковских карт играет столь же важное значение, как и упаковка любого товара. Конечно, сама по себе она не может определить выбор потребителя: при приобретении пластиковых карт потребитель, в первую очередь, обращает внимание на её стоимость и условия получения, а также на устойчивость и другие экономические показатели банка. Но в ситуации, когда экономические параметры оказываются одинаковыми, потребитель начинает руководствоваться эстетическими параметрами. В этой ситуации дизайн карты начинает играть особое значение», – считает менеджер рекламного агентства «Дельта-план» Лилия Кашина.


Высказанное мнение разделяет дизайнер фабрики широкоформатной печати «Море» Олег Морозов. Он поясняет, что в случае если условия оформления банковских карт примерно равны, то внешний вид карты может играть одну из ключевых ролей в формировании потребительского выбора. По мнению О. Морозова, грамотно оформив карту, банк достигает несколько целей. «Во-первых, это дополнительная реклама, на уровне потребитель-потребитель. Авторский дизайн узнаваем, и поэтому достаточно несколько раз увидеть подобную карту, чтобы определить ее принадлежность к конкретному банку. Во-вторых, грамотный дизайн удобен в утилитарных целях, так как человек, как правило, носит с собой несколько карточек, и карта с авторским дизайном, среди них не затеряется», – поясняет он.


Мнения дизайнеров относительно оформления пластиковых карт разделяют и банки, выпускающие карточки. «Принимая решение оформить пластиковую банковскую карту, клиент в первую очередь рассматривает ее функциональные возможности. Дизайн не является решающим фактором в ее выборе», – сообщил УрБК начальник управления по работе с физ. лицами ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» Александр Колошенко. «Мы не отрицаем, что это может привлечь внимание клиента и, при прочих равных условиях, люди могут сделать выбор в пользу карты с более привлекательным дизайном. Исходя из опыта группы Райффайзен на рынке банковских карт в Центральной и Восточной Европе, клиентам действительно доставляет удовольствие иметь карту с выбранным им самим дизайном», – поясняет А. Колошенко.


По словам начальника отдела по работе с платежными системами ЗАО АКБ «Гута Банк» Александра Ильина, дизайн пластиковых карт крайне важен для банка. По его мнению, с одной стороны, дизайн «пластика» должен отражать общее направление брендовой политики банка. С другой стороны, пластиковая карта должна сама по себе иметь определенное рекламное содержание, отражая стратегию позиционирования отдельных карточных продуктов. «У каждой платежной системы есть своя стратегия продвижения карточных продуктов на различных географических рынках, которая разрабатывается на основе детального анализа ситуации в розничном банковском секторе. Таким образом, для работы на каком-то конкретном рынке платежные системы предлагают банкам-участникам наиболее взвешенный и оптимальный карточный портфель», – считает А. Ильин.


По мнению специалистов ОАО «Альфа-Банк», дизайн карты не является определяющим фактором для клиента при выборе банка или продукта, но влияет на клиентское восприятие как самого банка, так и предлагаемых им услуг. «Дизайн карты является той небольшой «каплей», которая может повлиять на решение клиента в пользу банка при прочих равных условиях», – отмечают в ОАО «Альфа-Банк».


Другие материалы по теме: